Когда компании могут использовать ценовые алгоритмы

Ценовые алгоритмы
Ценовой алгоритм — это программное обеспечение, которое автоматически устанавливает цены, реагируя на различные изменения: количества товаров на складе, цен конкурентов, потребительских предпочтений. Такие алгоритмы помогают оптимизировать бизнес-процессы, увеличить прибыль, снизить затраты на производство и персонал.
Использование ценовых алгоритмов допустимо до тех пор, пока оно не приведет к нарушению антимонопольного законодательства:
- заключению вертикальных соглашений,
- осуществлению согласованных действий,
- координации экономической деятельности,
- заключению картельных соглашений.
Однако нельзя предсказать, как суд растолкует законодательство в каждом конкретном случае, поэтому, используя ценовые алгоритмы, компания рискует почти всегда.
Условно алгоритмы можно поделить на три вида: веерные алгоритмы, алгоритмы под названием «предсказуемый агент» и алгоритмы мониторинга.