РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Когда компании могут использовать ценовые алгоритмы

Право Финансы и бухгалтерия Статьи Пепеляев Групп
Эксперты «Пепеляев Групп» рассказывают, в каких случаях использование ценовых алгоритмов нарушает антимонопольное законодательство
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg

Ценовые алгоритмы

Ценовой алгоритм — это программное обеспечение, которое автоматически устанавливает цены, реагируя на различные изменения: количества товаров на складе, цен конкурентов, потребительских предпочтений. Такие алгоритмы помогают оптимизировать бизнес-процессы, увеличить прибыль, снизить затраты на производство и персонал.

Использование ценовых алгоритмов допустимо до тех пор, пока оно не приведет к нарушению антимонопольного законодательства:

  • заключению вертикальных соглашений,
  • осуществлению согласованных действий,
  • координации экономической деятельности,
  • заключению картельных соглашений.

Однако нельзя предсказать, как суд растолкует законодательство в каждом конкретном случае, поэтому, используя ценовые алгоритмы, компания рискует почти всегда.

Условно алгоритмы можно поделить на три вида: веерные алгоритмы, алгоритмы под названием «предсказуемый агент» и алгоритмы мониторинга.

1. Веерные алгоритмы