Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Зачем преемник Джека Ма «разрушает» Alibaba изнутри — Bloomberg
Bloomberg Менеджмент Интернет-торговля
Генеральный директор китайской корпорации Alibaba Group Дэниел Чжан придумал самый успешный маркетплейс и грандиозную распродажу «День одиноких». Теперь, когда он сменил Джека Ма на посту председателя совета директоров, Чжан заново изобретает ретейл
Фото: Yuyang Liu / Bloomberg

На протяжении долгих месяцев Дэниел Чжан совещался со своей небольшой командой в подземном гараже в Шанхае. Генеральный директор холдинга Alibaba Group работал над секретным планом, который мог показаться странным даже его коллегам из Гуанчжоу. Чжан хотел запустить внутри компании стартап, который совмещал бы в себе продуктовый магазин, ресторан и приложение по доставке товаров. Чтобы упростить логистику и процесс оплаты, он планировал задействовать роботов и систему распознавания лиц.

Этот проект под названием Freshippo лег в основу глобальной стратегии Чжана по будущему развитию Alibaba. План также включает в себя открытие 150 магазинов в 17 городах Китая. В полдень одного рабочего дня в магазине в Гуанчжоу пластиковые тележки сами катаются по дорожкам на потолке, собирая товары для онлайн-заказа. Если адрес доставки находится в радиусе 1,9 миль (3 км), то курьер должен доставить покупки в течение 30 минут.

Чжан — 47-летний малоизвестный топ-менеджер, перед которым теперь стоит не самая простая задача: заменить самого известного бизнесмена Китая. В 2015 году он был назначен генеральным директором Alibaba, а 10 сентября 2019 года стал еще и председателем совета директоров. До этого единственным человеком, одновременно занимавшим два этих поста, был Джек Ма. Ма — фигура мирового масштаба, он известен дружбой с главами государств и пламенными речами на Всемирном экономическом форуме. Чжан же малозаметен, говорит он тихо и спокойно, а во время звонков с инвесторами его английская речь звучит несколько сбивчиво. В штаб-квартире Alibaba родители одного из сотрудников однажды приняли Чжана за уборщика.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ