Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Зачем преемник Джека Ма «разрушает» Alibaba изнутри — Bloomberg
Bloomberg Менеджмент Интернет-торговля
Генеральный директор китайской корпорации Alibaba Group Дэниел Чжан придумал самый успешный маркетплейс и грандиозную распродажу «День одиноких». Теперь, когда он сменил Джека Ма на посту председателя совета директоров, Чжан заново изобретает ретейл
Фото: Yuyang Liu / Bloomberg

На протяжении долгих месяцев Дэниел Чжан совещался со своей небольшой командой в подземном гараже в Шанхае. Генеральный директор холдинга Alibaba Group работал над секретным планом, который мог показаться странным даже его коллегам из Гуанчжоу. Чжан хотел запустить внутри компании стартап, который совмещал бы в себе продуктовый магазин, ресторан и приложение по доставке товаров. Чтобы упростить логистику и процесс оплаты, он планировал задействовать роботов и систему распознавания лиц.

Этот проект под названием Freshippo лег в основу глобальной стратегии Чжана по будущему развитию Alibaba. План также включает в себя открытие 150 магазинов в 17 городах Китая. В полдень одного рабочего дня в магазине в Гуанчжоу пластиковые тележки сами катаются по дорожкам на потолке, собирая товары для онлайн-заказа. Если адрес доставки находится в радиусе 1,9 миль (3 км), то курьер должен доставить покупки в течение 30 минут.

Чжан — 47-летний малоизвестный топ-менеджер, перед которым теперь стоит не самая простая задача: заменить самого известного бизнесмена Китая. В 2015 году он был назначен генеральным директором Alibaba, а 10 сентября 2019 года стал еще и председателем совета директоров. До этого единственным человеком, одновременно занимавшим два этих поста, был Джек Ма. Ма — фигура мирового масштаба, он известен дружбой с главами государств и пламенными речами на Всемирном экономическом форуме. Чжан же малозаметен, говорит он тихо и спокойно, а во время звонков с инвесторами его английская речь звучит несколько сбивчиво. В штаб-квартире Alibaba родители одного из сотрудников однажды приняли Чжана за уборщика.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ