
Неклассические практики в маркетинге
Каждое новое поколение отличается от предыдущих личностными предпочтениями, уровнем самопознания и восприятием мира. Основная причина — социально-экономические изменения. Поколение Z, или центениалы, не воспринимают глубоких «базовых» теорий. Они предпочитают наглядность, технологии и гаджеты, решают многофункциональные задачи простыми и действенными методами, свободно чувствуют себя в VR- и 3D-реальности. Центениалы иначе воспринимают мир, и это следует учитывать при запуске сервиса, ориентированного на них.
1. Актуальная визуализация и дизайн
Чтобы продвигать продукт среди тинейджеров, маркетолог должен помнить прежде всего о «правильной» визуализации и молодежных тенденциях в веб-дизайне. Это:
- цветовые градиенты: переход от приглушенных оттенков к более ярким или от одного цвета к другому можно использовать в оформлении блоков на сайте и в отдельных элементах дизайна (кнопки, панели, логотипы);
- яркие фото и иллюстрации: сочные, яркие цвета, контрастные изображения и цепляющие тематические фотографии делают проект привлекательнее для подростков;
- уникальные изображения: широко растиражированные стоковые фотографии не вызывают доверия интернет-пользователей в отличие от оригинальных композиций;
-
активная типографика: минимализм современных сервисов все чаще обходится без тяжелых иллюстраций и фотографий — дизайн становится чище и аккуратнее.
2. Современная видеографика
Подростки отдают предпочтение анимации и видеоконтенту, которые легче воспринимать, чем текст или графику. Наиболее популярные тренды в видеомаркетинге:
- интерактивные ролики: оригинальность такого контента привлекает молодежь и заполняет случайные пустоты в сервисах;
- влоги, видеоинтервью, рекламные и коммерческие ролики: видеоматериал привлекает информативностью и качественной картинкой;
- 3D-графика: с помощью таких видеороликов аудитория воспринимает информацию детальнее, потому что в отличие от обычного видео графические ролики привлекают внимание к мелочам;
- контент в 4К: цифровой стандарт съемки и графики все чаще используют продвинутые сервисы и производители гаджетов.
3. SMM
Маркетинг в социальных сетях как инструмент постоянно меняется, формируя собственный оригинальный контент и функционал с учетом предпочтений современной аудитории. Среди основных трендов SMM, интересных поколению Z, стоит выделить:
- омниканальность: использование всех возможных каналов для коммуникации с клиентами увеличивает популярность, востребованность сервиса и доверие к нему, функционал мессенджеров расширяется, чат-боты экономят время клиентов;
- видеоконтент: видео в соцсетях — стримы, трансляции, сториз и короткие рекламные ролики помогают пользователям быстрее ознакомиться с продуктом и формируют имидж бизнеса;
- геолокация: использование данных о местоположении пользователя позволяет получать «горячих» клиентов, экономит ресурсы и качественнее фильтрует целевую аудиторию;
- мобильные устройства: растущее количество смартфонов и других гаджетов у молодого поколения заставляет переходить в мобильный формат маркетинга.
Центениалы хорошо воспринимают все новое и активно на это реагируют. Контент новых онлайн-сервисов для поколения Z должен быть максимально персонализированным, тексты — информативными, графика — живой, дизайн — нестандартным, а SMM — современным.