Маркетинг поколения Z: как продвигать онлайн-сервисы для подростков

Маркетинг Статьи Нетология
SMM- и контент-менеджер платформы для поиска репетиторов Preply Тарас Демчук рассказал, чем отличается восприятие центениалов и как продвигать онлайн-сервис, целевая аудитория которого поколение Z

Неклассические практики в маркетинге

Каждое новое поколение отличается от предыдущих личностными предпочтениями, уровнем самопознания и восприятием мира. Основная причина — социально-экономические изменения. Поколение Z, или центениалы, не воспринимают глубоких «базовых» теорий. Они предпочитают наглядность, технологии и гаджеты, решают многофункциональные задачи простыми и действенными методами, свободно чувствуют себя в VR- и 3D-реальности. Центениалы иначе воспринимают мир, и это следует учитывать при запуске сервиса, ориентированного на них.

1. Актуальная визуализация и дизайн

Чтобы продвигать продукт среди тинейджеров, маркетолог должен помнить прежде всего о «правильной» визуализации и молодежных тенденциях в веб-дизайне. Это:

  • цветовые градиенты: переход от приглушенных оттенков к более ярким или от одного цвета к другому можно использовать в оформлении блоков на сайте и в отдельных элементах дизайна (кнопки, панели, логотипы);
  • яркие фото и иллюстрации: сочные, яркие цвета, контрастные изображения и цепляющие тематические фотографии делают проект привлекательнее для подростков;
  • уникальные изображения: широко растиражированные стоковые фотографии не вызывают доверия интернет-пользователей в отличие от оригинальных композиций;
  • активная типографика: минимализм современных сервисов все чаще обходится без тяжелых иллюстраций и фотографий — дизайн становится чище и аккуратнее.

2. Современная видеографика

Подростки отдают предпочтение анимации и видеоконтенту, которые легче воспринимать, чем текст или графику. Наиболее популярные тренды в видеомаркетинге:

  • интерактивные ролики: оригинальность такого контента привлекает молодежь и заполняет случайные пустоты в сервисах;
  • влоги, видеоинтервью, рекламные и коммерческие ролики: видеоматериал привлекает информативностью и качественной картинкой;
  • 3D-графика: с помощью таких видеороликов аудитория воспринимает информацию детальнее, потому что в отличие от обычного видео графические ролики привлекают внимание к мелочам;
  • контент в 4К: цифровой стандарт съемки и графики все чаще используют продвинутые сервисы и производители гаджетов.

3. SMM

Маркетинг в социальных сетях как инструмент постоянно меняется, формируя собственный оригинальный контент и функционал с учетом предпочтений современной аудитории. Среди основных трендов SMM, интересных поколению Z, стоит выделить:

  • омниканальность: использование всех возможных каналов для коммуникации с клиентами увеличивает популярность, востребованность сервиса и доверие к нему, функционал мессенджеров расширяется, чат-боты экономят время клиентов;
  • видеоконтент: видео в соцсетях — стримы, трансляции, сториз и короткие рекламные ролики помогают пользователям быстрее ознакомиться с продуктом и формируют имидж бизнеса;
  • геолокация: использование данных о местоположении пользователя позволяет получать «горячих» клиентов, экономит ресурсы и качественнее фильтрует целевую аудиторию;
  • мобильные устройства: растущее количество смартфонов и других гаджетов у молодого поколения заставляет переходить в мобильный формат маркетинга.

Центениалы хорошо воспринимают все новое и активно на это реагируют. Контент новых онлайн-сервисов для поколения Z должен быть максимально персонализированным, тексты — информативными, графика — живой, дизайн — нестандартным, а SMM — современным.