Материал раздела Основной
По данным аналитиков JLL, по итогам первого полугодия 2019 года объем сделок на рынке складской недвижимости в Московском регионе вырос на треть (33%) и составил 854 тыс. кв. м. Ретейл — главный драйвер этого рынка — на него приходится 41% сделок.
В JLL полагают, что потребность российских компаний в новых складах уже превышает 1,2 млн кв. м, хотя в 2019 году планируется к вводу только 1 млн кв. м. О возможном дефиците складских площадей в России ранее предупреждали эксперты компании CBRE. По их оценке, к 2020 году спрос на новые объекты может достигнуть 3,2 млн кв. м, чуть менее половины этих площадей понадобится онлайн-ретейлу. Вполне закономерно, что в условиях дефицита складских площадей выходом из ситуации для ретейла станет оптимизация складских и логистических процессов.
Склад можно сравнить с проходом в Нарнию — для многих компаний это отдельный мир, в котором что-то постоянно теряется, меняется власть и происходят перевороты. Представьте, вы заглядываете в шкаф и недоумеваете, где же тут затерялось несколько сотен тысяч рублей, пара килограммов золота и бабушкино ожерелье. Если перенести на масштабы среднего и крупного бизнеса, суммы, которые могут «затеряться» на складе, равны месячному бюджету маленькой африканской страны. Именно поэтому склад — стратегическое место, которое требует к себе особого подхода, особенно это касается автоматизации и учета товаров.
Самый красноречивый пример — компания Amazon. Согласно данным Deutsche Bank, автоматизация и внедрение роботов помогли ей снизить операционные расходы на 20% и ежегодно экономить до $22 млн на каждом складе. Экономический эффект достигнут в основном за счет ускорения цикла работ — роботы тратят на сборку заказа примерно 15 минут, тогда когда человеку на это требовалось около часа.
В складской логистике есть пять очевидных проблем:
Однако есть проблема более глобальная и не такая явная — это планирование и прогнозирование потребительского спроса для управления запасами, вот где спрятаны деньги для любой компании.