РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Сергей Кулешов

Российский e-commerce: что случится этой зимой

Ретейл Прогнозы РБК
В российской онлайн-торговле появляются собственные гиганты, готовые щедро вкладываться в рекламу. Чего ждать обладателю небольшого интернет-бизнеса в ближайшее время, рассказал заместитель генерального директора «1С-Битрикс» Сергей Кулешов

В 2018 году объем российской интернет-торговли достиг рекордных 1,66 трлн руб. Рост составил почти 60% — это отличный результат. Кажется, что сейчас идеальный момент, чтобы открыть бизнес на растущем рынке. Но на самом деле на пути успешного бизнеса в e-commerce много препятствий: консолидация крупных игроков, огромные маркетинговые бюджеты корпораций и дорогая разработка сайтов сильно увеличивают порог входа в эту нишу.

Конечно, как и раньше, в интернете можно продавать — пока изменились только технологии и стратегии продвижения товаров. Но этой осенью и зимой могут появиться неожиданные сюрпризы, которые сильно изменят правила игры.