РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Государство — самый безумный игрок в интернет-торговле: глава «220 Вольт»

Ретейл Интернет-торговля Маркетинг Статьи MarketMedia
Алексей Федоров, управляющий партнер сети по торговле электроинструментом «220 Вольт», рассказал о том, почему в России не смогут сделать аналог Amazon, преимуществах работы в узкой нише и пользе коллабораций
Алексей Федоров
Алексей Федоров (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)

Справка

Алексей Федоров родился в 1974 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. В разные годы работал в журналистике и рекламе.

В 2003 году стал управляющим партнером группы компаний «220 Вольт». На настоящий момент «220 Вольт» объединяет около 300 магазинов в 130 городах России.

С 2015 по май 2018 года Федоров являлся президентом Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Алексей Федоров дал интервью MarketMedia.

— Припоминается, что когда-то ваша сеть устроила акцию, благодаря которой 700 человек одновременно нанесли себе татуировки «220 Вольт», и эта акция попала даже в Книгу рекордов Гиннесса. Ваша компания стала известной после этого момента?

— У нас было 100 человек с реальными татуировками, и 3 тыс. человек нанесли себе временную татуировку в течение 10 секунд в павильоне «Ленэкспо» в Петербурге. Да, и они попали в Книгу рекордов Гиннесса. Это было в 2011 году, прекрасное время: мы были тогда все, знаете, еще не напуганные государством... Именно с этого времени, наверное, наша сеть стала более-менее известной. Потому что мы довольно крупные, но мы крупные в нашем маленьком сегменте. Все-таки торговля электроинструментами — это очень небольшой рынок, наверное, 100 млрд руб. по всей России, мы там какую-то дольку занимаем, поэтому считаемся самыми крупными.