Материал раздела Основной
Александр Шуркаев
Какие бизнес-модели наиболее успешны в интернет-торговле
Информация могла устареть. Дата публикации: 12.09.2019
За год в российскую электронную коммерцию иностранные и отечественные компании инвестировали около $750 млн. Бóльшую часть этих денег потратили на создание крупных маркетплейсов. Эксперт Nielsen рассказал, в чем преимущества такой бизнес-модели
Тренды электронной коммерции
В последние годы можно выделить два основных тренда, которые влияют на всю отрасль онлайн-торговли в России.
1. Сделки M&A
- «Эльдорадо», «М.Видео» и Media Markt объединились под эгидой группы «Сафмар» Михаила Гуцериева,
- «Связной» и «Евросеть»слились в крупнейшую в мире розничную сеть в сегменте высоких технологий,
- Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций объединились с китайским интернет-гигантом Alibaba Group,
- «Яндекс.Маркет» образовал со Сбербанком совместное предприятие в сфере электронной торговли.
2. Переход к модели маркетплейсов
- «М.Видео» запустила маркетплейс Goods,
- Mail.Ru Group открыла площадку Pandao,
- «Эвотор» презентовал платформу для оптовых закупок продуктов «на_полке»,
- совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка открыло сразу два маркетплейса — «Беру!» и Bringly,
- «Детский мир» планирует расширяться за счет товаров внешних продавцов по модели маркетплейса,
- свои площадки появляются у компаний, которые далеки от классического ретейла: например, металлургическая «Северсталь» планирует запустить маркетплейс по подбору стройматериалов для жилищного строительства.
Бизнес-модели e-commerce
Многочисленные онлайн-сервисы обмена и торговли товарами и услугами принято делить на три категории.