Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01 Музыка в кафе: как не нарваться на штраф за нарушение авторских прав Рестораны, 18 ноя, 10:15
 
0 
Александр Шуркаев Какие бизнес-модели наиболее успешны в интернет-торговле
Интернет-торговля
За год в российскую электронную коммерцию иностранные и отечественные компании инвестировали около $750 млн. Бóльшую часть этих денег потратили на создание крупных маркетплейсов. Эксперт Nielsen рассказал, в чем преимущества такой бизнес-модели

Тренды электронной коммерции

В последние годы можно выделить два основных тренда, которые влияют на всю отрасль онлайн-торговли в России.

1. Сделки M&A

  • «Эльдорадо», «М.Видео» и Media Markt объединились под эгидой группы «Сафмар» Михаила Гуцериева,
  • «Связной» и «Евросеть»слились в крупнейшую в мире розничную сеть в сегменте высоких технологий,
  • Mail.Ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций объединились с китайским интернет-гигантом Alibaba Group,
  • «Яндекс.Маркет» образовал со Сбербанком совместное предприятие в сфере электронной торговли.

2. Переход к модели маркетплейсов

  • «М.Видео» запустила маркетплейс Goods,
  • Mail.Ru Group открыла площадку Pandao,
  • «Эвотор» презентовал платформу для оптовых закупок продуктов «на_полке»,
  • совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка открыло сразу два маркетплейса — «Беру!» и Bringly,
  • «Детский мир» планирует расширяться за счет товаров внешних продавцов по модели маркетплейса,
  • свои площадки появляются у компаний, которые далеки от классического ретейла: например, металлургическая «Северсталь» планирует запустить маркетплейс по подбору стройматериалов для жилищного строительства.

Бизнес-модели e-commerce

Многочисленные онлайн-сервисы обмена и торговли товарами и услугами принято делить на три категории.

b2b — «бизнес для бизнеса», позволяет посредникам закупать товар для дальнейшей реализации. Самый известный пример — гигантский маркетплейс для оптовиков Alibaba, в России по такому принципу работают площадки Allbiz и TIU.
с2с — «пользователи для пользователей». В России такие площадки начались с многочисленных «досок объявлений», сейчас самые крупные — Avito и «Юла».
b2с — «бизнес для потребителя», розничный покупатель может купить товар у компании производителя или посредника. По такой модели работают Amazon и AliЕxpress, классические представители в России — «Беру!» и Ozon. Это самая распространенная и стабильная модель бизнеса, которая показывает наибольшую прибыль и непрерывное развитие.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ