РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Анна Лебсак-Клейманс

Ответственное потребление и тарифы ЖКХ: что влияет на рынок моды

Ретейл Одежда и обувь Статьи Fashion Consulting Group
Культура геймеров влияет на модные коллекции, покупатели становятся более бережливыми, а сегмент люкс растет, несмотря на экономический кризис. Эксперт Fashion Consulting Group рассказала, как общемировые и российские тренды влияют на рынок моды

Глобальные тренды

Смена гендерных стереотипов и норм. В отличие от предыдущих этапов модной индустрии сегодня основные революционные изменения рождаются на подиумах не женской, а мужской моды. Коллекции одежды объединяют культурные коды хипстеров, геймеров, метросексуалов (мужчин, которые придают большое значение своей внешности и готовы тратить на нее много времени и денег), уберсексуалов (мужчин с традиционными мужскими ценностями и интересами, которые следят за своей внешностью, но не делают это приоритетом).

Мужской взгляд на моду сильно трансформировал ее: новая ценность модного дизайна — функциональность. Она отражена в популярном направлении моды — стритстайле, который соединяет новые технологии с удобной повседневной одеждой — куртками, джоггерами, кроссовками.

Антиконсюмеризм и ответственное потребление. Потребители, которые родились после 1980-х, с детства слышат об экологической угрозе и о том, что нужно заботиться о нашей планете. Сейчас все больше покупателей задумывается о влиянии на окружающую среду. В таких условиях развивается тренд на безотходную экономику и долгосрочное потребление (slow fashion).

Ориентация на визуальное восприятие. Современный пользователь потребляет информацию иначе, поэтому бренды вынуждены создавать новые принципы коммуникации с аудиторией: интерактив, персонализированность и оперативность. Например, инфографика и иллюстрации заменяют промостатьи, репортажные уличные фотографии вытесняют дорогие fashion stories, модные бренды нового поколения отказываются от популярных медийных бренд-амбассадоров в пользу Instagram или YouTube-инфлюенсеров, которые обеспечивают высокую вовлеченность аудитории.