РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

ФНС может прихлопнуть любого: глава Zenden — о проверках обувной отрасли

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Интернет-торговля Прогнозы MarketMedia
Информация могла устареть. Дата публикации: 20.08.2019
Андрей Павлов, основатель и президент группы Zenden, — о грядущем переделе на обувном розничном рынке в России, многомиллиардных налоговых претензиях и сокращении доли российских обувных сетей
Андрей Павлов
Андрей Павлов (Фото: Максим Шеметов / Reuters)

Ситуация на розничном обувном рынке сложная. И вопрос даже не в том, что у людей денег нет, их, наверное, примерно столько же, сколько и было. Проблема в другом — идут кардинальные изменения рынка, пишет в колонке на MarketMedia Андрей Павлов.

Рост трансграничной торговли

Стремительно растут продажи трансграничной обувной торговли. Если в 2018 году россиянами за границей было куплено обуви и одежды в интернете уже на 200 млрд руб. беспошлинно, то в этом году ожидается еще больший рост. И это несмотря на снижение порога беспошлинного ввоза товара с €1 тыс. до €500 с этого года. В 2020 году порог снизится до €200. Но в нашей конкурентной среде в России любая пара обуви стоит меньше €200. Поэтому количество приезжающей обуви из-за границы будет все больше и больше. Без пошлин, напрямую к клиенту.