РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

ФНС может прихлопнуть любого: глава Zenden — о проверках обувной отрасли

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Интернет-торговля Статьи MarketMedia
Андрей Павлов, основатель и президент группы Zenden, — о грядущем переделе на обувном розничном рынке в России, многомиллиардных налоговых претензиях и сокращении доли российских обувных сетей
Андрей Павлов
Андрей Павлов (Фото: Максим Шеметов / Reuters)

Ситуация на розничном обувном рынке сложная. И вопрос даже не в том, что у людей денег нет, их, наверное, примерно столько же, сколько и было. Проблема в другом — идут кардинальные изменения рынка, пишет в колонке на MarketMedia Андрей Павлов.

Рост трансграничной торговли

Стремительно растут продажи трансграничной обувной торговли. Если в 2018 году россиянами за границей было куплено обуви и одежды в интернете уже на 200 млрд руб. беспошлинно, то в этом году ожидается еще больший рост. И это несмотря на снижение порога беспошлинного ввоза товара с €1 тыс. до €500 с этого года. В 2020 году порог снизится до €200. Но в нашей конкурентной среде в России любая пара обуви стоит меньше €200. Поэтому количество приезжающей обуви из-за границы будет все больше и больше. Без пошлин, напрямую к клиенту.

Идут глобальные сети

Будет расти число магазинов наших западных конкурентов. Мы видим, что в России открывает новые магазины сеть номер один по продаже обуви в Европе — немецкая Deichmann. Второе место в Европе по объему продаж обуви занимает польская сеть CCC, она тоже открывает свои магазины у нас. Если посмотреть таможенную статистику ввоза обуви, то рост есть у всех западных брендов. Российские бренды потихоньку сдают позиции. Это видно и по выручкам, и по статистике ввоза.

Выход в Россию через маркетплейсы

Благодаря интернету доступ на российский рынок получили тысячи иностранных компаний. Раньше, чтобы продавать иностранный бренд в России, нужно было приехать в страну, найти партнера, поучаствовать в какой-то выставке. Иностранные бренды продавались в стране на 99% через российских партнеров.