РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Рост без взлета: страхование мелкими шагами идет в диджитал-будущее

Цифровизация Прогнозы Mains Group
Несмотря на отсутствие технологического прорыва, страховая отрасль трансформируется. О ключевых трендах, которые определяют будущее отрасли, рассказывает Юрий Кувшинов, гендиректор Mains Lab

На фоне всеобщей диджитализации трансформация страховой отрасли происходит довольно медленно. В опубликованном в июне 2019 года исследовании департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ сообщается, что:

  • технологию big data используют 57% страховщиков,
  • новые производственные технологии — 47%,
  • технологию беспроводной связи — 40%,
  • технологию искусственного интеллекта — 30%.

Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технологию блокчейн, страховщики практически не используют. Для сравнения: гораздо быстрее цифровизация идет в онлайн-банкинге. По данным Visa, темпы роста цифровизации банковского обслуживания в РФ сейчас выше, чем в Европе — 7% в год против 3%.

Основными причинами низкого уровня развития цифровизации собственной деятельности страховщики назвали:

  • высокую стоимость новых цифровых технологий (50%),
  • отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%),
  • недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).

Ключевые тренды развития страховой индустрии

Несмотря на отсутствие технологического прорыва, диджитал медленно, но неумолимо завоевывает сферу страхования. Можно выделить несколько ключевых трендов, которые глобально определяют развитие страховой индустрии:

  • поступательное проникновение онлайн-страхования,
  • постепенная цифровизация бизнес-процессов,
  • функциональная деинтеграция (передача на аутсорсинг специализированным диджитал-игрокам все большего количества функций, например функций по урегулированию убытков, администрированию договоров, части сервисных функций).

Рассмотрим некоторые из этих трендов в отдельности.