Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Рост без взлета: страхование мелкими шагами идет в диджитал-будущее
Финансы
Несмотря на отсутствие технологического прорыва, страховая отрасль трансформируется. О ключевых трендах, которые определяют будущее отрасли, рассказывает Юрий Кувшинов, гендиректор Mains Lab

На фоне всеобщей диджитализации трансформация страховой отрасли происходит довольно медленно. В опубликованном в июне 2019 года исследовании департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ сообщается, что:

  • технологию big data используют 57% страховщиков,
  • новые производственные технологии — 47%,
  • технологию беспроводной связи — 40%,
  • технологию искусственного интеллекта — 30%.

Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технологию блокчейн, страховщики практически не используют. Для сравнения: гораздо быстрее цифровизация идет в онлайн-банкинге. По данным Visa, темпы роста цифровизации банковского обслуживания в РФ сейчас выше, чем в Европе — 7% в год против 3%.

Основными причинами низкого уровня развития цифровизации собственной деятельности страховщики назвали:

  • высокую стоимость новых цифровых технологий (50%),
  • отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%),
  • недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).

Ключевые тренды развития страховой индустрии

Несмотря на отсутствие технологического прорыва, диджитал медленно, но неумолимо завоевывает сферу страхования. Можно выделить несколько ключевых трендов, которые глобально определяют развитие страховой индустрии:

  • поступательное проникновение онлайн-страхования,
  • постепенная цифровизация бизнес-процессов,
  • функциональная деинтеграция (передача на аутсорсинг специализированным диджитал-игрокам все большего количества функций, например функций по урегулированию убытков, администрированию договоров, части сервисных функций).

Рассмотрим некоторые из этих трендов в отдельности.

1. Развитие онлайн-страхования

В 2018 году доля онлайн-продаж на рынке каско в Европе достигла 23%, а в России, по данным ЦБ, — 1,4% от всего рынка (примерно такой же она была в 2017 году) каско физических лиц, объем которого составляет 106 млрд руб.

Несмотря на усилия отечественных компаний, развитие онлайн-страхования, создание экосистем, о которых сегодня заговорили многие страховщики, займет не менее трех-пяти лет.

Ролевыми моделями экосистем для страховщиков могут быть:

  • китайская Ping An, клиенты которой имеют одновременно доступ к страховым, банковским, медицинским и другим услугам;
  • южноафриканская Discovery, объединившая в программе Vitality большую сеть партнерских предложений, к которым клиент получает доступ в рамках действия полиса медицинского страхования.

Превышение темпов роста продаж в онлайн-страховании над рыночными показателями соседствует за рубежом с большей прибыльностью этого направления. McKinsey оценивает эффективность страховой деятельности (комбинированная убыточность) онлайн-страховщиков каско в 90–95%, тогда как традиционных страховщиков — в 95–115%. Разница достигается как за счет более низких административных расходов (5 вместо 10%), так и за счет более низкой убыточности (80–85 против 85–90%).

Несмотря на то что объем покупок страховых полисов офлайн до сих пор превышает объем полисов, приобретенных онлайн, автоматизация на всех звеньях цепочки создания продукта в страховании становится неизбежной.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ