Слухи о скорой смерти офлайн-торговли сильно преувеличены: экологическая ниша офлайна — продажа товаров, которые клиент хочет видеть воочию, трогать и сравнивать с аналогичными в реальном, а не виртуальном пространстве. При этом у онлайн-торговли есть преимущества. Это высокая скорость обработки заказов и точность данных о запасах товаров во всех элементах торговой цепочки.
Продавцы, вооруженные корпоративными смартфонами, могут совмещать преимущества онлайн- и офлайн-торговли, а именно:
1. Предоставлять информацию быстрее, чем покупатель сам найдет ее в интернете
В традиционной торговой точке продавцу требуется время, чтобы дойти до стационарного компьютера торговой секции и посмотреть информацию о товаре. Иногда ему приходится ждать, когда коллега освободит компьютер, так как один-два стационарных компьютера обслуживают целую секцию. За это время некоторые покупатели успевают сами зайти на сайт торговой сети со смартфонов и проконсультировать продавца.
Мы решили использовать стандартные корпоративные смартфоны, с которыми удобно работать и самим продавцам, и IT-службе.
Корпоративный смартфоны дают продавцам преимущества в информированности:
- знание точного количества артикулов товара на полке и на складе,
- возможность автоматизированного заказа товара со склада,
- получение информации о сроках поступления новых партий.
Кроме того, на смартфоны установлены специальные корпоративные приложения, которые помогают в консультациях покупателей.
Например, у нас разработаны приложения-калькуляторы с подсказками, которые позволяют продавцам предлагать покупателям подходящие строительные материалы и рассчитывать их необходимое количество. К примеру, с помощью приложения продавец может быстро оценить, какое количество единиц плитки для ванной потребуется при разных способах укладки.
Мы используем консультационные приложения около года, но они уже позволили увеличить продажи в магазинах, где они применяются, на 15%.