Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Шелковый разворот: вернутся ли отечественные швейники на родину
Промышленность
Почему одежду интереснее шить в России, а обувь — в Китае, чем локализация производства на родине выгоднее для отечественных промышленников и есть ли у отрасли перспективы развития, разбирался «РБК Pro»
Активные попытки воплощения в жизнь идеи переноса пошива одежды и обуви из Китая в Россию начались в 2016 году: 26 января премьер-министр РФ утвердил годовую программу поддержки отечественного легпрома стоимостью 1,5 млрд руб. С тех пор техническая и технологическая модернизация российских мануфактур и фабрик, рост объемов производства одежды и обуви Made in Russia и, главное, спроса на нее является одной из забот экономического блока российского правительства.

Меры поддержки дают положительные с точки зрения статистики результаты. Прогнозный объем производства продукции легкой промышленности в 2019 году вырастет по сравнению с 2018 годом на 6,4%, а объемы розничных продаж — на 5,9%.

Усилия властей оказались предприняты вовремя: главное преимущество китайских фабрик, дешевая рабочая сила, уже после 2014 года постепенно начало нивелироваться. В 2017 году, вспоминают участники рынка, средняя зарплата работников текстильного и швейного производств в России составляла около 30 тыс. руб., а у их китайских коллег приближалась к $700. Российские предприятия легпрома, планирующие развитие и расширение производства, действительно стали более лояльно относиться к перспективам реализации проектов на родине.

Зарплата решила всё

Ситуация в отрасли стала меняться после 2014 года, когда рубль обесценился вдвое, а вместе с ним резко выросла привлекательность легкой промышленности отечественного производства с полным циклом обеспечения. С этого момента у российской легкой промышленности появилась возможность обновить свои фонды и работать в условиях низкой конкуренции с зарубежными компаниями, говорит управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский.

Владимир Денисенко, генеральный директор обувной фабрики «Юничел»

«Если говорить о стоимости, которую всегда называли основным преимуществом китайских фабрик, то на сегодняшний день это уже не совсем так. За последние пять—семь лет ситуация поменялась. Китайские рабочие, традиционно считавшиеся дешевой рабочей силой, сегодня зарабатывают точно не меньше, а то и больше, чем наши специалисты, поэтому в России можно шить по ценам ниже китайских, а по качеству даже лучше».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ