РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Маргарита Былинина

Конец эпохи лайков: как 2019 год изменил тренды для бизнеса в Instagram

Маркетинг Прогнозы РБК
2019-й бесповоротно определил место Instagram в бизнес-сообществе. Если раньше все просто хотели быть популярными блогерами, то теперь на площадку активно выходит бизнес. Instagram стал рынком труда

Аудитория Instagram уже полгода как превысила 1 млрд пользователей. Общее число бизнес-аккаунтов в соцсети превышает 25 млн. Высокие темпы роста числа пользователей, возможность для b2b- и b2c-компаний быстро выйти на целевую аудиторию, низкая стоимость подписчика (от 5 до 100 руб., для сравнения, в российском сегменте YouTube подписчик стоит от 70 до 300 руб.) привели к тому, что перспективность соцсети стала очевидна уже даже самым заядлым скептикам.

Сейчас ожидается еще одна массовая волна открытия аккаунтов в Instagram, которая может изменить правила игры. В лидерах будут те компании и самозанятые специалисты, кто раньше других подхватит тренды и сможет последовательно внедрять их в стратегию продвижения.

Тренд № 1. Забудьте о миллионах подписчиков

В прошлые годы главным KPI успешного аккаунта было количество подписчиков. И вот наступил момент, когда на первый план выходит их качество. Число в графе «Подписчики» уже не волнует ни рекламодателей, ни потребителей.

В тренде новое слово — «микроинфлюенсеры», блогеры с аудиторией 50–150 тыс. подписчиков и зашкаливающей вовлеченностью, с настоящим сообществом людей, обладающих схожими ценностями и восприятием мира. К микроинфлюенсерам прислушиваются чаще и охотнее, чем к раскрученным лидерам мнений. Теперь важна отдача от тщательно собранной и живой аудитории.

Тренд № 2. На шопинг

Instagram — будущее онлайн-торговли. Разработчики делают для этого все и даже больше: у зарубежных блогеров уже появилась возможность ставить на фотографиях и в stories продуктовые теги. В перспективе такие теги, по которым можно увидеть карточку товара и перейти на сайт для совершения покупки, смогут оставлять в своих публикациях и блогеры. В результате бренды смогут рассчитывать коэффициент окупаемости инвестиций в маркетинг влияния. В соцсети уже есть отдельная вкладка «Магазин» в разделе «Интересное».

Кроме того, основатель Facebook Марк Цукерберг планирует объединить Instagram и WhatsApp в одной системе. Это откроет бизнесу возможность еще более быстрого выхода на аудиторию и контакта с ней.

Тренд № 3. Экологичное продвижение

Giveaway (конкурсы с призами, которые разыгрываются среди всех подписавшихся на спонсоров) уходят в прошлое. Организаторы таких конкурсов выжимают последнее из тех, кто еще не понял, как такого рода подарки влияют на аккаунт, а именно снижают охваты, приводят толпы массфоловеров и ботов либо «ледяную» аудиторию, которую не удержать ничем, кроме новых розыгрышей.

Как конкурсы влияют на Instagram-аккаунт

  1. За всплеском активности происходит массовая неконтролируемая отписка 5–10 тыс. подписчиков в день.
  2. У аккаунта обваливаются охваты, алгоритм соцсети понижает его в выдаче.
  3. Аккаунт перестают видеть даже «живые» фолловеры.
  4. Блогер теряет в охватах, вовлеченности и продажах.

Иногда после «гивов» охваты падают так низко, что блогерам приходится оставлять «мертвые» аккаунты и начинать с нуля.

Пагубное влияние оказывают и чаты взаимоподдержки, где блогеры просят друг друга прокомментировать или лайкнуть пост. Подписчики чувствуют фальшь: когда посты блогера постоянно комментируют одинаковыми словами одни и те же люди, доверие к нему уменьшается.

Тренд № 4. То, что вместо giveaway