Аудитория Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) уже полгода как превысила 1 млрд пользователей. Общее число бизнес-аккаунтов в соцсети превышает 25 млн. Высокие темпы роста числа пользователей, возможность для b2b- и b2c-компаний быстро выйти на целевую аудиторию, низкая стоимость подписчика (от 5 до 100 руб., для сравнения, в российском сегменте YouTube подписчик стоит от 70 до 300 руб.) привели к тому, что перспективность соцсети стала очевидна уже даже самым заядлым скептикам.
Сейчас ожидается еще одна массовая волна открытия аккаунтов в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), которая может изменить правила игры. В лидерах будут те компании и самозанятые специалисты, кто раньше других подхватит тренды и сможет последовательно внедрять их в стратегию продвижения.
Тренд № 1. Забудьте о миллионах подписчиков
В прошлые годы главным KPI успешного аккаунта было количество подписчиков. И вот наступил момент, когда на первый план выходит их качество. Число в графе «Подписчики» уже не волнует ни рекламодателей, ни потребителей.
В тренде новое слово — «микроинфлюенсеры», блогеры с аудиторией 50–150 тыс. подписчиков и зашкаливающей вовлеченностью, с настоящим сообществом людей, обладающих схожими ценностями и восприятием мира. К микроинфлюенсерам прислушиваются чаще и охотнее, чем к раскрученным лидерам мнений. Теперь важна отдача от тщательно собранной и живой аудитории.