Материал раздела Основной
Ирина Баржак

Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании

Для разжигания интриги достаточно лишь скрыть данные. Утаивание информации — сильный конфликтоген, вызывающий у собеседника тревогу. Конфликтогены часто встречаются в корпоративной жизни. Как правило, руководители даже не догадываются об их пагубной роли

Конфликтогены — это слова, действия или бездействия, разжигающие скрытый или открытый конфликт там, где его могло бы и не быть.

Скандалы, интриги, расследования

Вот как возникновение конфликтогена обычно выглядит в корпоративной жизни: верхушка руководства выходит с совещания, они о чем-то там договорились и начинают давать сотрудникам различные задания. Порой эти задания противоречат друг другу, и установить их логическую связь трудно. Сотрудники встревожены. Они не понимают, к чему клонит руководство. Это приводит к интригам, распространению сплетен и слухов. К сотрудникам поступает разрозненная информация, которую можно сопоставить как угодно. Они составляют из нее свою историю. Как говорится, в меру своей испорченности. В такой среде невольно рождается саботаж или самосаботаж. Искажение информации происходит естественным образом.

Сотрудники на основании одной «улики» допридумывают историю и действуют, исходя из этого. Например, зачем я буду все это делать — все равно нас скоро переведут/объединят/сократят и т.д.? Знакомая картина? Наблюдается во всех крупных компаниях.

Если руководители компании будут заботиться о том, как будут восприняты их приказы или задачи, то смогут добиться от сотрудников нужной реакции. Это не значит, что сотрудникам надо выкладывать всю информацию. Но часть информации, которая поможет им эффективнее выполнять свою работу, сообщить необходимо.

Рекомендуем
Деловая переписка: правила общения
На интенсиве РБК Pro разберетесь с правилами цифрового этикета и научитесь писать кратко и ясно
Пройти интенсив

Как сообщить сотрудникам неприятную новость

Например, вы действительно хотите объединить отделы и перевести несколько человек в другое подразделение. Напишите сотрудникам информационное письмо о том, какое прекрасное будущее их ждет после объединения, умолчав о сокращении или о том, что головной офис жаждет повысить всех за хорошие показатели, поэтому ваш отдел теперь присоединят к другому, более крутому, и что для того, чтобы быть эффективными, надо себя проявить.