Интерим-менеджмент — это срочный менеджмент, замещение руководящих позиций на время для решения актуальных, безотлагательных проблем и задач компании.
Интерим-менеджер полностью входит в работу компании:
- на срок;
- на проект — для решения конкретных бизнес-задач, среди которых внедрение систем, инноваций, изменений, улучшений.
Интерим-менеджер отличается от консультанта тем, что сам внедряет предложенные изменения.
Спасение металлургического завода
Руководство металлургического предприятия решило провести изменения. Начиналось все «мирно» — в режиме консалтинга. Были проведены организационная диагностика и стратегическая сессия. Разработана программа развития. Однажды топ-менеджеры сказали: «Нужен антикризисный план». Создали антикризисный штаб, разработали программу и наладили ее мониторинг.
Через полгода выяснилось, что заложенные в программу мероприятия выполнены максимум на 25%. Топ-менеджеры обвинили собственника и по совместительству генерального директора компании в том, что он не взял на себя функцию кризис-менеджера и не стал всецело управлять процессом. Собственник, в свою очередь, заявил, что топ-менеджеры не доводят запланированные мероприятия до конца. Консультационный проект свернули, выделив пару инициатив для завершения.
Еще через полгода собственник инициировал интерим-проект — «сделайте сами то, чему учили консультанты». Под кризис-менеджера ввели должность первого заместителя генерального директора со всеми полномочиями по управлению финансами, процессами и сотрудниками.
Определили цели проекта — выйти на безубыточность и стабилизировать производственный цикл в условиях жесткого дефицита оборотных средств.
К тому времени существенно возросла кредитная нагрузка на завод. Большая часть заемных средств ушла в скрытые убытки и была «заморожена» в «прорывных проектах». Банки стали отзывать кредиты. Начались регулярные перебои в производстве.
Что сделал интерим-менеджер