Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Как пять лет продэмбарго изменили рынок недвижимости
Недвижимость Сельское хозяйство Потребительские товары
Запрет на импорт многих продуктов питания (мяса, молока, морепродуктов) из ЕС, США и еще нескольких стран действует уже пять лет. «РБК Недвижимость» рассказывает, как продовольственное эмбарго изменило рынок торговой и жилой недвижимости
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Гипермаркеты уходят быстрее

Продуктовое эмбарго усилило тенденции, которые уже успели сложиться в современном российском ретейле, уверен руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield Денис Соколов. Например, формат гипермаркета во всем мире теряет привлекательность и уступает место магазинам у дома и точкам общественного питания. Продовольственное эмбарго заметно ускорило этот процесс в России.

«Импортные продукты по обороту занимали около 10–15% всей выручки ретейлеров, но они давали не менее 40–45% ассортимента. Именно поэтому после введения эмбарго количество продаваемых продуктов не сильно упало, но резко сократился ассортимент. Современный гипермаркет — это примерно 30–40 тыс. разных единиц товаров, супермаркет — около 10–20 тыс. Гипермаркетам стало нечем наполнять полки, как формат они потеряли смысл и превратились в супермаркеты. Супермаркеты превратились в дискаунтеры, все форматы сделали шаг назад», — рассуждает Соколов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ