РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Турфирма «Челюсти»: как продать «акулий круиз» за $2,5 тыс.

Туризм Маркетинг Статьи Bloomberg
Нашествие акул могло положить конец туризму на курорте Кейп-Код. Но смекалистые бизнесмены превратили хищников в местную достопримечательность — теперь тут продаются футболки и магниты, а самых смелых и состоятельных зазывают в «акульи туры» за $2,5 тыс.
Фото:Alex Gagne / Bloomberg Businessweek
Фото: Alex Gagne / Bloomberg Businessweek

В погожий июльский полдень крупная рыба проплывает мимо корабля, воду рассекает характерный плавник на спине животного. Это белая акула размером 12 футов (3,6 м), а может, и больше. Она разевает пасть и резко смыкает челюсти, не оставляя шансов ставшему жертвой 300-фунтовому (136 кг) тюленю.

«Итак, мы с вами наблюдаем за охотой хищника», — поясняет гид во время тура по наблюдению за акулами. После атаки на воде остается ярко-красное пятно — именно ради этого момента многие и готовы потратиться на экскурсию.

В Австралии, Новой Зеландии и на Багамах акулий туризм ежегодно приносит бизнесу около $300 млн. Но в этот раз корабль с жаждущими зрелищ зеваками проплывает мимо полуострова Кейп-Код — пляжного курорта в штате Массачусетс, куда в последние десять лет каждое лето приплывают все больше белых акул. Они устремляются сюда в поисках лакомства: в прибрежных волнах обычно нежатся сотни тысяч длинномордых тюленей.