Можно ли выжить на рынке «безответственному» бренду
Adidas заменяет все пластиковые пакеты бумажными и презентует спортивные туфли из океанического мусора. Fendi заявляет, что разорвет контракт с любым поставщиком, если узнает, что он использует детский труд. А H&M выпускает коллекцию из переработанных материалов и организует прием любого ненужного людям текстиля, вплоть до старых простыней и непарных носков, чтобы расширять перерабатывающее производство. Таких примеров становится все больше, и это означает, что социальная ответственность брендов стала практически повсеместным явлением, своего рода must have для крупных компаний.
Но бизнес никогда не станет заниматься тем, что невыгодно. Действительно ли бренды начали осознавать свою ответственность за будущее планеты — или это очередная волна маркетинговых ходов, призванных улучшить их репутацию? Чтобы понять это, надо обратиться к цифрам, которые красноречиво говорят о действительном положении дел в мировой индустрии моды.
Сколько джинсов вы выпиваете
В отчете о перепроизводстве в мировой швейной промышленности, представленном командой ShareCloth в конце 2018 года, сообщается, что каждый год компании выпускают 150 млрд новых предметов одежды и обуви. Их вес в общей сложности составляет 62 млн т. Треть из них остаются нераспроданными, несмотря на какие бы то ни было дисконты. А 12,8 млн т готовой одежды ежегодно отправляют на мусорные полигоны. Если население и экономика будут по-прежнему расти, увеличится и количество предметов, складируемых на свалках. Ожидается, что к 2030 году индустрия моды выйдет на уровень мусора 102 млн т.