Материал раздела Основной
Большая часть споров стандартна — это иски владельцев брендов к франчайзи, которые перестали платить роялти. Так, ООО «Агроторг» (бренд «Пятерочка») судится с петербургским франчайзи ООО «Русторг» бизнесмена Александра Тихонова, которое задолжало более 15 млн руб. за франшизу магазина в новостройке на Туристской улице. Оператор сети Subway Russia LLC (бренд Subway) взыскивал около 3 млн руб. с ИП Алексея Самохина, управляющего франчайзинговым заведением в аэропорту Шереметьево.
Сеть клиник эстетической медицины «Оригитея» взыскивает 2,1 млн руб. с московского франчайзи ООО «Сентенция», который сначала платил роялти полностью, потом частично, а в итоге и вовсе перестал это делать. ООО «Торговый дом «Перекресток» взыскивает почти 2 млн руб. с ООО «Стар», открывшего супермаркет «Перекресток» в Калуге, но так и не уплатившего до конца паушальный взнос. ООО «Франчайзинг Доча» (бренд Docha, производитель спортивного питания) требует 1,5 млн руб. с ИП Виктора Неера, открывшего два магазина в Красноярске, но не оплатившего ни паушальный взнос (500 тыс.), ни роялти (2% от оборота, но не менее 15 тыс. руб. в месяц). ООО «ФК Стратегия» (бренд «2 берега») судится с петербургским франчайзи из-за неуплаченных 670 тыс. руб., а франчайзи ООО «НПО Хеликс» (бренд Helix) — петербургское ООО «Диагноз» — задолжало роялти на сумму 600 тыс. руб.
Обычно возразить франчайзи на такие иски просто нечем, и они в лучшем случае просят снизить размер неустойки за просрочку платежей до разумного — как, например, ООО «Альфатест-Ангара», отвечая по иску новгородского ООО «Агентство регионального развития» на сумму более 800 тыс. руб., добилось таким ходатайством снижения требований почти в четыре раза.