Бизнесмены, которые первыми поняли плюсы маркетплейсов и сменили формат, процветают. Менее смышленые конкуренты следуют их примеру. В чем плюсы и минусы этой бизнес-модели, рассказывает Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO
Маркетплейс сегодня самая популярная в мире бизнес-модель в e-commerce. Это технологическая платформа, которая выступает торговой площадкой:
- размещает товары разных продавцов,
- продает их через свою управляемую веб-витрину,
- осуществляет процессинг заказов через выстроенную операционно-логистическую и платежную e-commerce инфраструктуру,
- гарантирует безопасность всех операций,
- осуществляет клиентский сервис,
- получает комиссионное вознаграждение за сделку купли-продажи.
Ключевое отличие маркетплейса от интернет-магазина состоит в том, что маркетплейс не является собственником товара. Он предоставляет владельцам товаров — производителям, дистрибьюторам, брендам, розничным продавцам технологию и инфраструктуру для онлайн-торговли.