РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем интернет-магазину становиться маркетплейсом

Интернет-торговля Инструкции
Бизнесмены, которые первыми поняли плюсы маркетплейсов и сменили формат, процветают. Менее смышленые конкуренты следуют их примеру. В чем плюсы и минусы этой бизнес-модели, рассказывает Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO
Фото: РБК
Фото: РБК

Маркетплейс сегодня самая популярная в мире бизнес-модель в e-commerce. Это технологическая платформа, которая выступает торговой площадкой:

  • размещает товары разных продавцов,
  • продает их через свою управляемую веб-витрину,
  • осуществляет процессинг заказов через выстроенную операционно-логистическую и платежную e-commerce инфраструктуру,
  • гарантирует безопасность всех операций,
  • осуществляет клиентский сервис,
  • получает комиссионное вознаграждение за сделку купли-продажи.

Ключевое отличие маркетплейса от интернет-магазина состоит в том, что маркетплейс не является собственником товара. Он предоставляет владельцам товаров — производителям, дистрибьюторам, брендам, розничным продавцам технологию и инфраструктуру для онлайн-торговли.