Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о справедливой комиссии за эквайринг, сайтах, которые нужно блокировать без суда, перспективах маркетплейсов и о том, почему от онлайн-продажи спиртного никто не пострадает
О справедливой комиссии за эквайринг
Сейчас получается, что платежные системы не стимулируют безналичный оборот, а наоборот, толкают нас в сторону приема наличности, потому то она для нас в девять раз дешевле. Естественно, нам приятнее становится принимать «наличку». Сейчас где-то 65% выручки предприятия — это безнал, и с каждым годом объем безналичной выручки увеличивается на 5–10% — мы видим, что это тенденция последних трех лет.
И ровно каждых год стоимость выручки становится все больше и больше. Хотя, казалось бы, все должно быть наоборот: для банка меньше издержек, затраты для него не меняются, затраты фиксированны. Но получается, чем больше у вас безналичной выручки, тем больше вы за нее платите. Отсюда у нас терминалы, которые не работают в ресторанах, и недовольные граждане, которые не могут расплатиться карточками в тех местах, где им хотелось бы. В ответ на вопрос «Почему?» ответ такой: «Ну вы что, у нас тут эквайринг 3%!» Зачем я кому-то буду отдавать 3%, если я их лучше в выручку себе положу?»