Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Стоп-лист для франчайзера: как не превратиться в финансовую пирамиду
Маркетинг Рестораны
Что можно, а что нельзя: Анжелика Третьякова, директор по развитию франшизы кофе-баров MY, рассказывает, как упаковать франшизу, определить ее стоимость и после продажи эффективно взаимодействовать с партнерами

На российском рынке сейчас больше 3 тыс. франшиз. Число компаний, избравших этот путь развития, каждый год растет — на 10% и выше. Бизнес-модель охватывает практически все сегменты рынка, включая самые неожиданные. Например, существует франшиза фирмы, которая конструирует приборы, фиксирующие челюсть и устраняющие звуки храпа.

С ростом популярности франчайзинга в среде предпринимателей стали появляться услуги по «упаковке» любого бизнеса в франшизу и даже созданию такой компании с нуля. Это отчасти поспособствовало появлению на рынке «лжефраншиз». Они продают доверчивым покупателям красиво упакованный «воздух».

Популярность франчайзинга неудивительна: он позволяет расширить присутствие бренда на рынке, по сути, за чужие деньги, заработать на продаже бизнес-технологии и получать пассивный доход от партнеров. Но чтобы франшиза действительно развивалась и приносила прибыль всем участникам сделки, ее нужно правильно разработать.

Из чего состоит франшиза

Главная составляющая франшизы — это бизнес-модель, своего рода технология предпринимательской деятельности. Прежде чем выходить на рынок, необходимо разбить все процессы, обеспечивающие жизнедеятельность компании, на составные элементы, а затем описать каждый из них максимально простым и понятным для партнеров языком.

Пакет для франчайзи состоит из брендбука, стандартов выполнения технологических процессов, финансовой модели и других документов, которые регламентируют работу. Например, бизнес-модель кофейни — это:

— регламент открытия нового заведения (сметы, финансовые модели, руководства по поиску и оценке локации, план-график открытия и т.д.);

— регламент обучения партнеров и их персонала (теория, практика, методические пособия);

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ