Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Дистанция не для всех: как организовать работу офиса на удаленке
Менеджмент
Антон Шаяхов, основатель агентства «Аутмаркетинг», потратив три года на перевод команды на удаленную работу, пришел к выводу, что такой формат работы в ближайшие годы не станет массовым явлением. Всему виной — пять проблем, которые не все смогут решить

Сейчас модно писать, что удаленная работа — тренд ближайшего будущего. Мол, еще пара лет — и все труженики интеллектуальной сферы перейдут на свободный график, сменив офис на дом или тропический пляж.

Действительно, процент работающих из дома с каждым годом растет. По оценкам РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий, одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается популяризацией интернет-технологий. —  «РБК Pro»), в 2018 году их доля составила уже весомые 5% от общего числа трудящихся в России. Предрекают, что к 2020 году эта цифра может вырасти до 20%.

Пока эти прогнозы вызывают у меня большой скепсис. Мы потратили три года, чтобы перейти от классической пятидневки в офисе до полностью удаленной работы по свободному графику. Расскажу о пяти главных проблемах, с которыми мы столкнулись, и о том, как решали их.

1. Проблема с поиском сотрудников

Удаленка дает возможность нанимать специалистов не только из Москвы, но и из регионов. Иногда в маленьких городках можно встретить настоящих самородков, которые за московскую зарплату будут работать гораздо усерднее столичных коллег.

Однако найти этих людей непросто. Как показал наш опыт, это почти нереально сделать с помощью стандартных сайтов с вакансиями, потому что оценить нужно не только резюме и скиллы соискателя, но и его способность работать на удаленке.

Для нас лучше всего сработали Telegram-каналы и группы в соцсетях, посвященные удаленной работе. Там можно разместить объявление о вакансии бесплатно либо за символические деньги. Приходит довольно много откликов — от десяти до нескольких сотен.

Советы:

1) Отдавать предпочтение специалистам, которые хотя бы полгода работали на удаленке и уже решили для себя проблемы, которые я опишу ниже.

2) Дать кандидату тестовое задание, максимально приближенное к реальному, и обратить особое внимание на то, как будет складываться коммуникация по нему. В удаленной работе умение общаться — особенно важный навык.

2. Проблема с мотивацией сотрудников

Удаленному работнику сложнее, чем офисному, чувствовать себя частью чего-то общего. Он не может заразиться мотивацией команды или подзарядиться от праздного разговора «у кулера». Поэтому вам придется уделять мотивации больше внимания, иначе сотрудники начнут выгорать.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ