Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Григорий Кунис Как доставка продуктов стала популярна в b2b
Потребительские товары Интернет-торговля Логистика
О перспективах сервиса доставки еды для сектора b2b, а также о том, почему с бизнесом работать выгоднее, рассказал управляющий и основатель сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис

Сервис доставки продуктов iGooods изначально был ориентирован на b2c-сектор. Сама идея доставки продуктов возникла, чтобы помочь тем людям, которые не хотят тратить время на походы в гипермаркет и таскать тяжелые сумки, пишет в колонке на MarketMedia Григорий Кунис.

Однако со временем услуга оказалась востребована и среди другой категории покупателей — компаний и организаций. Переход e-grocery в сегмент b2b открыл новые возможности для бизнеса как сервисов, так и самих предприятий.

По итогам 2018 года рынок e-grocery составил 23 млрд руб., следует из данных аналитиков INFOLine. Доля доставки b2b в общем объеме пока незначительная, но показывает постоянный рост, конкуренция в этом сегменте будет расти.

Сервисы понимают, что работа с компаниями будет перспективным направлением, и хотели бы увеличить долю таких клиентов в обороте. К примеру, у iGooods заказы от корпоративных покупателей сейчас составляют 8% от оборота, а еще год назад эта цифра была в полтора раза ниже. Оптимальный баланс между b2b- и b2c-клиентами, на мой взгляд, в нашей компании должен составлять 15–20% относительно доли b2b-группы.

С финансовой точки зрения сервису выгоднее работать с юридическими лицами. Компании всегда делают большие заказы: среднее число товаров в чеке выше — 33 позиции (у физлиц — 25), цена заказа почти в три раза превышает средний чек обычных покупателей — 8,2 тыс. руб.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ