РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Григорий Кунис

Как доставка продуктов стала популярна в b2b

Ретейл Интернет-торговля Закупки Статьи MarketMedia
О перспективах сервиса доставки еды для сектора b2b, а также о том, почему с бизнесом работать выгоднее, рассказал управляющий и основатель сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис

Сервис доставки продуктов iGooods изначально был ориентирован на b2c-сектор. Сама идея доставки продуктов возникла, чтобы помочь тем людям, которые не хотят тратить время на походы в гипермаркет и таскать тяжелые сумки, пишет в колонке на MarketMedia Григорий Кунис.

Однако со временем услуга оказалась востребована и среди другой категории покупателей — компаний и организаций. Переход e-grocery в сегмент b2b открыл новые возможности для бизнеса как сервисов, так и самих предприятий.

По итогам 2018 года рынок e-grocery составил 23 млрд руб., следует из данных аналитиков INFOLine. Доля доставки b2b в общем объеме пока незначительная, но показывает постоянный рост, конкуренция в этом сегменте будет расти.

Сервисы понимают, что работа с компаниями будет перспективным направлением, и хотели бы увеличить долю таких клиентов в обороте. К примеру, у iGooods заказы от корпоративных покупателей сейчас составляют 8% от оборота, а еще год назад эта цифра была в полтора раза ниже. Оптимальный баланс между b2b- и b2c-клиентами, на мой взгляд, в нашей компании должен составлять 15–20% относительно доли b2b-группы.

С финансовой точки зрения сервису выгоднее работать с юридическими лицами. Компании всегда делают большие заказы: среднее число товаров в чеке выше — 33 позиции (у физлиц — 25), цена заказа почти в три раза превышает средний чек обычных покупателей — 8,2 тыс. руб.