Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Глава Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: зачем мы купили Sela Потребительские товары, 16 авг, 17:49 Налоговый квест: как стать резидентом территории опережающего развития Право, 16 авг, 16:36 Дроны в бизнесе. Дайджест иностранных СМИ AI, 16 авг, 15:56 Трансформация бренд-менеджмента: Agile-подход в FMCG-индустрии Потребительские товары, 16 авг, 14:53 «Потребитель меняется»: Тихон Смыков — о циничных покупателях Интернет-торговля, 16 авг, 13:42  Особенности национального устойчивого развития Право, 16 авг, 13:21 Коммерческий тендер с нуля: как новичку получить заказ Интернет-торговля, 16 авг, 12:22 Дело не в пиве: почему пора прекратить открывать однотипные крафт-бары Рестораны, 16 авг, 11:49 Зона ГЧП: как частный бизнес мог бы использовать труд осужденных Право, 16 авг, 10:51 Назад к бумаге: как дети и кофе спасают бизнес китайских книготорговцев Интернет-торговля, 16 авг, 10:05 Найти и обезвредить: как ИИ следит за аномальным поведением сотрудников AI, 16 авг, 10:02 Силовой ресурс: как материалы уголовных дел «работают» в арбитраже Право, 16 авг, 08:54 Чем популярность онлайн-кредитов страшна для экономики Китая — Bloomberg Финансы, 16 авг, 08:09 Что происходит на рынке труда в корпоративном ИT: обзор Hays HR, 15 авг, 17:57
 
0 
Григорий Кунис Как доставка продуктов стала популярна в b2b
Потребительские товары Интернет-торговля Логистика
О перспективах сервиса доставки еды для сектора b2b, а также о том, почему с бизнесом работать выгоднее, рассказал управляющий и основатель сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис

Сервис доставки продуктов iGooods изначально был ориентирован на b2c-сектор. Сама идея доставки продуктов возникла, чтобы помочь тем людям, которые не хотят тратить время на походы в гипермаркет и таскать тяжелые сумки, пишет в колонке на MarketMedia Григорий Кунис.

Однако со временем услуга оказалась востребована и среди другой категории покупателей — компаний и организаций. Переход e-grocery в сегмент b2b открыл новые возможности для бизнеса как сервисов, так и самих предприятий.

По итогам 2018 года рынок e-grocery составил 23 млрд руб., следует из данных аналитиков INFOLine. Доля доставки b2b в общем объеме пока незначительная, но показывает постоянный рост, конкуренция в этом сегменте будет расти.

Сервисы понимают, что работа с компаниями будет перспективным направлением, и хотели бы увеличить долю таких клиентов в обороте. К примеру, у iGooods заказы от корпоративных покупателей сейчас составляют 8% от оборота, а еще год назад эта цифра была в полтора раза ниже. Оптимальный баланс между b2b- и b2c-клиентами, на мой взгляд, в нашей компании должен составлять 15–20% относительно доли b2b-группы.

С финансовой точки зрения сервису выгоднее работать с юридическими лицами. Компании всегда делают большие заказы: среднее число товаров в чеке выше — 33 позиции (у физлиц — 25), цена заказа почти в три раза превышает средний чек обычных покупателей — 8,2 тыс. руб.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ