РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Главные ошибки при организации командировок

HR Инструкции РБК
Никита Булгаков, руководитель сервиса для планирования корпоративных путешествий OneTwoTrip for Business, рассказывает, какие ошибки компаний при организации командировок наиболее распространены и как их избежать
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Организация командировок — значительная статья расходов для компаний. По данным Global Travel Business Association, еще в 2017 году российские компании потратили на деловые поездки более $19,9 млрд. Россия тогда вошла в топ-15 стран, в которых на командировки тратят больше всего. Согласно прогнозу той же организации, к 2021 году во всем мире на командировки будет ежегодно тратиться $1,7 трлн.

Если компания допускает ошибки при организации командировок, то она может нести серьезные убытки, главным образом связанные с неоптимальным расходованием денег и неэффективным выполнением сотрудниками рабочих задач. Рассмотрим топ-5 основных ошибок компаний.

Ошибка № 1. В компании нет тревел-политики

Командировка предполагает несколько видов трат, среди которых траты на организацию перелета/поездки, проживание, пребывание в чужом городе. На каждом из этих этапов компания может как здорово сэкономить, так и здорово потратиться.

Чтобы повысить эффективность процесса подготовки сотрудников к деловым поездкам, нужно прописать, какие билеты и гостиницы можно бронировать, а какие — нет, на что сотрудник может тратить деньги в поездке и как потом будет отчитываться перед бухгалтерией.

В тревел-политику можно сразу включить требование по поиску оптимальных ценовых вариантов поездки и проживания.