Главные ошибки при организации командировок
Организация командировок — значительная статья расходов для компаний. По данным Global Travel Business Association, еще в 2017 году российские компании потратили на деловые поездки более $19,9 млрд. Россия тогда вошла в топ-15 стран, в которых на командировки тратят больше всего. Согласно прогнозу той же организации, к 2021 году во всем мире на командировки будет ежегодно тратиться $1,7 трлн.
Если компания допускает ошибки при организации командировок, то она может нести серьезные убытки, главным образом связанные с неоптимальным расходованием денег и неэффективным выполнением сотрудниками рабочих задач. Рассмотрим топ-5 основных ошибок компаний.
Ошибка № 1. В компании нет тревел-политики
Командировка предполагает несколько видов трат, среди которых траты на организацию перелета/поездки, проживание, пребывание в чужом городе. На каждом из этих этапов компания может как здорово сэкономить, так и здорово потратиться.
Чтобы повысить эффективность процесса подготовки сотрудников к деловым поездкам, нужно прописать, какие билеты и гостиницы можно бронировать, а какие — нет, на что сотрудник может тратить деньги в поездке и как потом будет отчитываться перед бухгалтерией.
В тревел-политику можно сразу включить требование по поиску оптимальных ценовых вариантов поездки и проживания.