РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Алина Гогунова

Как стать работой мечты: кейсы Tele2 и Volkswagen

HR Кейсы Korn Ferry
Замена профессионала равноценна его зарплате за полтора года работы. Эксперт Korn Ferry рассказала, как работать с опросами вовлеченности, чтобы увеличивать мотивированность сотрудников и улучшать бизнес-результаты

Вовлеченность сотрудников — залог здоровья компании

Вовлеченность — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

  • В компаниях с высоким уровнем вовлеченности добровольная текучесть персонала на 40% ниже, чем в компаниях с низким уровнем вовлеченности. Хорошие условия работы увеличивают разницу в текучести до 54%.
  • Сотрудники с высоким уровнем вовлеченности на 10% чаще превышают ожидания руководства по уровню эффективности. Хорошие условия работы увеличивают этот показатель до 50%.
  • Рост прибыли в организациях с высоким уровнем вовлеченности в 2,5 раза выше, чем у компаний с низким уровнем вовлеченности. Хорошие условия работы повышают этот показатель в 4,5 раза.

Во многих компаниях вовлеченность остается на низком уровне. Это приводит к тому, что сотрудники начинают искать новую работу. Чтобы снизить текучесть кадров, компании должны регулярно проводить опросы вовлеченности и работать с их результатами. Это позволит осознать уровень заинтересованности работников, выявить проблемы на этапе их зарождения и определить зоны ближайшего развития.

Кейс 1. Исследование вовлеченности Теле2

Задачи исследования

После интеграции Tele2 с мобильными активами «Ростелекома» руководство хотело понять, удалось ли сохранить корпоративную культуру Tele2 Way и донести ценности компании до новых коллег. Также исследование должно было показать, смогла ли Tele2 преодолеть разрыв в уровне информированности и мотивации команд из разных подразделений.

Модель исследования

Tele2 анализировала вовлеченность по двухуровневой модели. С одной стороны, оценивала мотивацию сотрудников делать больше, чем от них ожидают (прилагать дополнительные усилия ради компании), с другой — исследовала условия для эффективной работы сотрудников и ее влияние на реализацию бизнес-стратегий и рост бизнеса.

Привлечение сотрудников к исследованию

Компания постаралась привлечь максимальное количество сотрудников к участию в исследовании. Команда, которая курировала опрос, информировала работников через все доступные каналы внутренних коммуникаций: публикации в корпоративных СМИ, интервью с топ-менеджерами, встречи, рассылки по электронной почте, плакаты, скринсейверы (программы гашения экрана при простое компьютера). Даже название исследования «Говорим. Слышим. Действуем» сотрудники выбирали в рамках отдельного конкурса.

Прозрачность исследования

Важным фактором успеха была открытость и последовательность коммуникации. Во время исследования на внутреннем портале каждый день обновляли данные о проценте заполненных анкет. Сотрудников информировали о том, когда будут готовы результаты, предоставляли в открытом доступе полученные данные.

Результаты исследования

В 2015 году уровень вовлеченности в Tele2 составил 73%, что соответствовало наиболее успешным мировым компаниям. Но были и проблемы: новые подразделения показали более низкие показатели информированности и приверженности ценностям компании, чем старые активы. Улучшение их вовлеченности стало одной из ключевых задач на следующий период.