РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Гоша Семёнов

Не попали в сети: как производители продают товары напрямую потребителям

Ретейл Интернет-торговля Маркетинг Инструкции РБК
Производители привыкли продавать товары через розничные сети и делиться с ними доходами. Но в мире есть компании, которые успешно развиваются, взаимодействуя напрямую с потребителями

DTC (Direct-to-Consumer) — это бренды, нацеленные на продажу своей продукции напрямую потребителям, без участия сторонних ретейлеров. До недавнего времени к этой категории относились в основном небольшие компании, вообще не сотрудничавшие с маркетплейсами, — вроде Warby Parker или Casper, но в последние годы модель DTC активно начинают использовать и гиганты рынка.

Например, почти треть продаж, 29% (около $10,5 млрд), Nike в 2018 году пришлась на DTC. Это существенный рост по сравнению с 2015 годом, когда DTC-продажи принесли бренду только $6,6 млрд. К 2020 году бренд планирует увеличить продажи через DTC до $16 млрд.

Цифры внушительные, но всем ли компаниям подходит DTC-стратегия?