РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пустые сети: маркетплейсы переживают бум продаж бьюти-товаров

Ретейл Косметика Интернет-торговля Статьи MarketMedia
Продажи косметики и парфюмерии через маркетплейсы в России демонстрируют бурный рост, а вот интернет-магазины специализированных косметических сетей терпят фиаско: продажи падают, количество покупок и средний чек снижаются
Фото: Sarah Blesener / Bloomberg
Фото: Sarah Blesener / Bloomberg

По итогам 2018 года общий объем покупок парфюмерии и косметики через e-commerce составил около 32 млрд руб., подсчитали в GfK Rus. Россияне в среднем покупают почти четыре упаковки в год, тратя на это опять же в среднем 1137 руб., пишет MarketMedia.

Как уточняет Юлия Уварова, консультант отдела продаж и обслуживания клиентов исследования потребительских панелей GfK Rus, покупатели стали переключаться на e-commerce со всех каналов, за исключением дискаунтеров и супермаркетов.

«Внутри e-commerce растут дрогери и прочие парфюмерные магазины. Растут покупки парфюмерии и косметики через Wildberries и Ozon. Покупки через парфюмерные сети онлайн сокращаются. Основным фактором падения рынка стало снижение суммы среднего чека. Это может быть связано с тем, что потребители стали покупать более доступную продукцию», — отмечают в GfK Rus.

Подтвердить тезис о снижении продаж через интернет напрямую у крупнейших парфюмерно-косметических сетей России не удалось. В сетях «Рив Гош», «Л'Этуаль», «Иль де Боте», «Золотое яблоко» и «Подружка» на вопросы о развитии своих интернет-магазинов отвечать отказались.

При этом в последний рейтинг топ-100 крупнейших интернет-магазинов России от Data Insight специализированные парфюмерно-косметические сети, которые совмещают продажи в обычных магазинах и через интернет, вообще не попали. Максимум, который оказался доступен производителям и продавцам косметики, — 33-е место. Его заняла компания Faberlic с объемом онлайн-продаж 4,4 млрд руб. и средним чеком покупки 3,3 тыс. руб. На 80-й строчке — компания Oriflame, объем продаж которой составил 2 млрд руб., а средний чек — 3,9 тыс. руб.