Секретарь — первый контакт с компанией, и от его профессионализма зависит, какое впечатление складывается у клиента об организации. Рассмотрим, чему и как необходимо обучать секретарей для любой сферы бизнеса
Кто обучает секретарей
По данным Office Line, 90% компаний проводят обучение секретарей в офисе в рабочие часы, 7% направляют сотрудников в специализированные школы на курсы и тренинги, 3% считают, что секретарям нужно обучаться самостоятельно. Как правило, на позицию секретаря принимают молодых специалистов, чаще всего выпускников с лингвистическим образованием.
В начале трудовой деятельности секретарю нужен наставник, который будет координировать и контролировать его работу, обсуждать с ним возможные зоны развития. После вуза далеко не все ощущают потребность в дополнительном обучении, необходимом для решения рабочих задач, и имеют склонность к самообразованию, которая формируется со временем.
Обучением секретарей чаще всего занимаются их непосредственные руководители, а отдельные мастер-классы проводят приглашенные тренеры или сотрудники компании, как правило, из административных департаментов или отделов обучения. Мастер-классы скорее направлены на развитие профессиональных компетенций и личностный рост, а не на усвоение правил работы в конкретных системах или программах.
Требования к секретарям и программы обучения