Материал раздела Основной
Эрнест Архаров

Почему для победы в госзакупке недостаточно предложить низкую цену

В марте значимость нестоимостных критериев при выборе подрядчика выросла сразу вдвое — с 20 до 40%. С учётом роста рынка госзакупок с 6,3 трлн руб. в 2017 году до 6,79 трлн руб. в 2018-м изменения эти очень важны для бизнеса

Составляющие нестоимостной оценки

Выбирая подрядчика для тендера, заказчик всегда руководствуется стоимостными и нестоимостными критериями оценки. Баллы, выставленные по этим критериям, суммируются — и компания, набравшая наибольшее количество баллов, получает заказ. Если со стоимостным критерием — ценой контракта — все понятно, то с нестоимостными могут возникнуть вопросы.

Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  • качество поставляемой продукции;
  • ее потребительские характеристики;
  • соответствие требованиям экологической безопасности;
  • квалификация руководителя и сотрудников исполнителя контракта;
  • наличие у исполнителя успешного опыта по аналогичным контрактам;
  • обеспеченность исполнителя техническими и материальными ресурсами, которые нужны для выполнения контракта;
  • обеспеченность трудовыми ресурсами;
  • деловая репутация.