В марте значимость нестоимостных критериев при выборе подрядчика выросла сразу вдвое — с 20 до 40%. С учётом роста рынка госзакупок с 6,3 трлн руб. в 2017 году до 6,79 трлн руб. в 2018-м изменения эти очень важны для бизнеса
Составляющие нестоимостной оценки
Выбирая подрядчика для тендера, заказчик всегда руководствуется стоимостными и нестоимостными критериями оценки. Баллы, выставленные по этим критериям, суммируются — и компания, набравшая наибольшее количество баллов, получает заказ. Если со стоимостным критерием — ценой контракта — все понятно, то с нестоимостными могут возникнуть вопросы.
Выделяют следующие нестоимостные критерии:
- качество поставляемой продукции;
- ее потребительские характеристики;
- соответствие требованиям экологической безопасности;
- квалификация руководителя и сотрудников исполнителя контракта;
- наличие у исполнителя успешного опыта по аналогичным контрактам;
- обеспеченность исполнителя техническими и материальными ресурсами, которые нужны для выполнения контракта;
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- деловая репутация.