Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45
 
0 
Эрнест Архаров Почему для победы в госзакупке недостаточно предложить низкую цену
Строительство
В марте значимость нестоимостных критериев при выборе подрядчика выросла сразу вдвое — с 20 до 40%. С учётом роста рынка госзакупок с 6,3 трлн руб. в 2017 году до 6,79 трлн руб. в 2018-м изменения эти очень важны для бизнеса

Составляющие нестоимостной оценки

Выбирая подрядчика для тендера, заказчик всегда руководствуется стоимостными и нестоимостными критериями оценки. Баллы, выставленные по этим критериям, суммируются — и компания, набравшая наибольшее количество баллов, получает заказ. Если со стоимостным критерием — ценой контракта — все понятно, то с нестоимостными могут возникнуть вопросы.

Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  • качество поставляемой продукции;
  • ее потребительские характеристики;
  • соответствие требованиям экологической безопасности;
  • квалификация руководителя и сотрудников исполнителя контракта;
  • наличие у исполнителя успешного опыта по аналогичным контрактам;
  • обеспеченность исполнителя техническими и материальными ресурсами, которые нужны для выполнения контракта;
  • обеспеченность трудовыми ресурсами;
  • деловая репутация.

Соотношение минимальной и максимальной значимости стоимостных и нестоимостных критериев напрямую зависит от того, о какой сфере деятельности идет речь.

Например, в госстроительстве максимальная значимость стоимостных критериев оценки теперь составляет 60%, а нестоимостных — 40%.

При проведении экспертизы или осуществлении технической поддержки значимость стоимостных критериев оценки может составлять всего 30%, тогда как нематериальных — до 70%.

Что это значит? Если максимальная оценка участника по всем критериям составляет условные 100 баллов, то в случае с госстроительством за нестоимостные критерии можно присудить до 40 баллов, тогда как с экспертизой — до 70.

И, хотя каждый участник закупок в первую очередь старается предложить заказчику выгодную сумму контракта, хорошо заметна общая тенденция на повышение значимости нестоимостной оценки. Соответственно, компаниям следует обращать особое внимание на ее критерии.

Если говорить об универсальных, ключевых нестоимостных критериях, то в первую очередь речь пойдет о квалификации трудовых ресурсов. Кроме этого критерия важны также наличие успешного опыта в данной сфере и деловая репутация. О них и поговорим.

Квалификация трудовых ресурсов

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ