РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как выбрать хостинг для интернет-магазина: без рисков и потерь

Интернет-торговля IT Инструкции РБК
Если хостинг интернет-магазина выбран неверно, то скорость загрузки сайта может упасть. Тогда магазин потеряет покупателей. Как выбрать хостинг, рассказывает Эдуард Хисюков, руководитель проекта Центр исследований и экспертиз Финансового университета
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg

Типы хостинга

Рассмотрим все типы хостингов, которые подходят для интернет-магазинов. Их три:

  • обычный хостинг (shared),
  • виртуальный сервер (VDS/VPS),
  • выделенный сервер в аренду (dedicated).

Облачные решения более специфичны и будут рассмотрены в отдельной статье.

1. Обычный хостинг (shared)

Обычный хостинг — это бюджетный тип хостинга для небольших проектов, не требующих огромных ресурсов. Арендуя такой хостинг, вы выбираете подходящий тариф и получаете доступ к панели управления аккаунтом. Технически мощности и место на физическом сервере разделяются между разными пользователями для размещения большого количества сайтов. Обычный хостинг можно сравнить с многоквартирным домом.

Преимущества обычного хостинга

  • низкая стоимость аренды — от 80 до 500 руб. в месяц;
  • упрощенный функционал — панель управления хостингом позволяет решить типовые задачи: установить популярную систему управления контентом, добавить домен и т.д.;
  • экономия на обслуживании — хостинг-провайдер дает владельцу интернет-магазина доступ к панели управления и оказывает техническую поддержку, а все хлопоты с обслуживанием сервера берет на себя.

Недостаток

Shared — оптимальный вариант для ресурсов с посещаемостью до 1 тыс. пользователей в сутки. Однако наличие других сайтов на сервере может отрицательно сказаться на скорости работы интернет-магазина и его безопасности.