РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Павел Гужиков

Почему молодежь больше не готова работать в Макдоналдсе

HR Менеджмент Статьи РБК
Как воспринимают рабочие профессии 20- и 30-летние, почему избегают линейных должностей и как можно повысить их интерес к вакансии? Рассказывает Павел Гужиков, CEO и основатель сервиса по поиску работы Worki
Фото: Maria Teneva / Unsplash
Фото: Maria Teneva / Unsplash

Самые массовые профессии в России — это водитель и продавец. На втором месте по востребованности — рабочие специальности: по данным Роструда, на сегодняшний день в стране открыто более 400 тыс. соответствующих вакансий. Еще 15 лет назад одним из типичных кандидатов на должности, не требующие начальной квалификации (будь то официант, кассир или грузчик), во всем мире был человек в возрасте 20–30 лет. Сегодня эта картина коренным образом изменилась.

В частности, в ресторанах и фастфуд-заведениях все реже можно увидеть работника моложе 30 лет. Как пишет Вloomberg, операторы быстрого питания в США испытывают дефицит рабочей силы и вместо всегдашних тинейджеров вынуждены нанимать пожилых людей. Кандидатов при этом ищут в церквях и домах престарелых, поскольку цифровые методы найма для них не работают. В России, особенно это заметно по Москве, типичными работниками фастфуда становятся не местные студенты, а мигранты средних лет.

Почему основная часть трудоспособного населения — миллениалы и поколение Z — не спешит занять востребованные вакансии и с помощью каких методов и инструментов их может привлечь работодатель?