Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
«Я сам люстрами торговал»: глава eBay в России — о будущем e-commerce
Интернет-торговля Маркетинг
Генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов рассказал о самых необычных товарах и продавцах на eBay и объяснил, куда идет российский e-commerce
Илья Кретов (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Илья Кретов в свои неполные 40 лет отвечает за развитие компании почти в 120 странах мира и в шутку называет себя «гендиром полумира». Кретов поговорил с MarketMedia.

Биография Ильи Кретова

• Окончил Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
• 2002–2011 годы: работа в компании Mars (в отделе продаж, закупок, маркетинга, бренд-менеджмента; запустил шоколад Dove, разрабатывал линейку снеков, был senior brand manager Snickers)
• 2011–2013 годы: руководитель b2c-маркетинга Google в России
• 2013–2016 годы: директор по маркетингу eBay в России
• 2016 год — н.в.: генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы

Информация о eBay

Компания основана в 1995 году в Сан-Хосе, Калифорния. Сегодня компания eBay является одной из крупнейших в мире торговых площадок. На ней представлено 1,3 млрд наименований товаров от 26 тыс. продавцов. Число покупателей достигает 180 млн человек. Компания eBay Inc. (NASDAQ: EBAY) включает в себя платформы Marketplace, StubHub и Classifieds. В 2018 году валовый объем продаж, осуществленных через eBay, достиг $95 млрд.

— Илья, экспорт российских товаров и услуг через электронные площадки в прошлом году составил только 480 млрд руб., или 4% от общего объема внутреннего e-commerce. Это много или мало, на ваш взгляд?

— Это уже немало. Особенно если вспомнить, что за последние два года объем онлайн-экспорта из России увеличился в два раза, до $746 млн (экспорт все-таки лучше считать в валюте), и этот рост не закончился. У рынка отличные перспективы. Думаю, такими темпами мы легко сможем выйти на уровень экспорта $10 млрд через несколько лет. Уже сейчас в Европе есть страны, где экспорт товаров через электронные площадки составляет 20% от рынка e-commerce. Их опыт вдохновляет.

— Казалось бы, продажи через интернет — самый дешевый, простой и хайповый способ продвижения товаров за рубеж. Но Россия пока слабо его использует. Что мешает нашим онлайн-продавцам активнее заниматься экспортом?

— Несмотря на хайп (тут я с вами согласен), на пути развития интернет-продаж есть несколько серьезных барьеров. Первый из них связан со страхом выхода на новые рынки: россияне привыкли работать в России. Здесь все знакомо: валюта, законы и менталитет. А как вести дела за границей, где все чужое, даже язык? Идти туда страшно. Поэтому многих устраивает ведение бизнеса только в своей стране, и они не предпринимают попыток к развитию. Мы успешно боремся с этим страхом. Мы учим людей продавать за границу, причем продавать успешно. Знание — сила. Это не пустые слова.

Вторая проблема — логистика. У продавца всегда возникает вопрос, как доставить товар покупателю, особенно если это касается экспорта. Наш основной логистический партнер — «Почта России». За последние пару лет она здорово шагнула вперед в развитии сервиса. В почтовых отделениях больше нет бешеных очередей — все просто и довольно быстро. Кроме почты мы развиваем сотрудничество с курьерскими службами, такими как DHL и UPS. Параллельно ведем переговоры о более экономически выгодных и удобных партнерствах с другими операторами. Так что тема логистики у нас постоянно развивается.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ