РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Семь роковых ошибок продавцов бизнеса

Инвестиции Инструкции Альтера Инвест
В сделках купли-продажи бизнеса чаще всего рискует покупатель. Он отдает деньги за кота в мешке, надеясь окупить инвестиции. Однако риски есть и у продавца, они могут привести к краху и потере бизнеса, пишет Максим Новицкий, основатель «Альтера Инвест»

1. Проделки конкурентов

Есть риск, что, узнав о продаже вашего бизнеса, конкуренты попытаются заполучить инсайдерскую информацию.

Конечно, перед сделкой любой покупатель будет настаивать на раскрытии информации о финансовых инструментах, юридических документах, контрактах, заключенных вашей компанией, и их условиях. Если потенциальным покупателем будет конкурент, гарантий, что он не воспользуется этой ценной информацией, нет.

Пример из практики

Потенциальный покупатель продуктового магазина, получив все данные, отказался от сделки. Через два месяца рядышком, дверь в дверь, открылся магазин с аналогичным ассортиментом. К счастью, у продавца не только не уменьшился, а, напротив, увеличился клиентский поток.

Люди стали ходить к локации больше, понимая, что, если не найдут что-то в одном магазине — найдут в соседнем. Но такая особенность покупательского поведения обнаружилась только спустя год. Изначально продавцу казалось, что открытие по соседству аналогичного магазина — это катастрофа. И он издавал все крики, которые мог издавать человек, рискующий лишиться бизнеса.