Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему падает российский рынок косметики и парфюмерии Потребительские товары, 13:00 Ричард Мосли — РБК: «Американцы хотят работать в ФБР, а не в Facebook» HR, 09:33 Какие страницы и функции нужны на сайте интернет-магазина Интернет-торговля, 20 сен, 17:00 В тисках экономии: Константин Локтев — о колебаниях трафика в магазинах Потребительские товары, 20 сен, 16:33  Бизнес в большом городе. Дайджест иностранных СМИ Транспорт, 20 сен, 15:37 Каким должен быть идеальный кандидат: четыре мифа о подборе персонала HR, 20 сен, 14:58 Как Верховный суд поставил под удар налоговую амнистию Право, 20 сен, 14:34 Как вести бизнес в Африке: Часть 2 Менеджмент, 20 сен, 13:48 Пиво-остров: как бизнес в Японии встречает фанатов регби — Bloomberg Рестораны, 20 сен, 13:13 Как законные сделки ведут бизнесменов в СИЗО Право, 20 сен, 10:05 Аналитика для руководителей: какие данные нужно показывать и как IT, 20 сен, 09:25 Что такое трудовой гостинг HR, 20 сен, 08:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Финансы, 20 сен, 07:01 Россия и Великобритания прекратили обмен финансовой информацией Финансы, 19 сен, 21:05
 
0 
Игорь Коротецкий Особенности национального устойчивого развития
KPMG Право
Руководитель группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG в России и СНГ Игорь Коротецкий — о том, как российские компании применяют принципы устойчивого развития, почему им стоит изменить свой подход и какие выгоды это принесет

Реактивный подход

Устойчивое развитие (sustainable development) — экономическое и социальное развитие общества, которое позволяет удовлетворить потребности настоящего времени и при этом не ставит под угрозу потребности будущих поколений.

Понятие «устойчивое развитие» уже хорошо знакомо представителям российского крупного бизнеса. По результатам исследования KPMG, информацию об экологических и социальных аспектах своей деятельности раскрывают в отчетности 73 из 100 крупнейших отечественных компаний: этот результат превышает средний мировой показатель. Однако это не значит, что бизнес действительно понимает, как на него повлияет интерес мирового сообщества к устойчивому развитию.

Социальные и экологические инициативы чаще появляются в российских компаниях реактивно: не потому, что менеджеры хотят сделать мир лучше, а потому, что бездействие грозит бизнесу серьезными рисками.

Что мотивирует российские компании внедрять устойчивые и экологичные подходы

  • Законодательные ограничения, стимулы и необходимость учитывать регуляторные риски. Например, бизнес может лишиться лицензии или права на осуществление деятельности в стране по формальным поводам, связанным с нарушениями законодательства в сфере экологии.
  • Геополитическая обстановка. Санкции уже ограничивают доступ российского бизнеса к финансированию из Европы и США. Если компании будут еще и игнорировать мировой тренд на социальную ответственность, экологичное производство и безуглеродную экономику, они могут оказаться в изоляции.
  • Работа в моногородах. Если компания управляет градообразующим предприятием, она вынуждена нести ответственность не только за сотрудников, но и за их семьи.

Как и зачем становиться проактивными

Многие компании не имеют конкретного плана действий в сфере устойчивого развития. Они пытаются объединить свои разрозненные шаги в стратегию и продемонстрировать ее в интегрированной отчетности. Но если принципы устойчивого развития соблюдается лишь формально, это не решает проблемы, на которые направлены усилия бизнеса, и не приносит ему выгоды.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ