
Эффективность инвестиций
В 2018 году возврат на инвестиции (ROI) в медиакампании в России достиг 0,97. Это значит, что каждый потраченный рубль принес брендам, которые продвигались в медиа, 97 копеек прибыли в первые три месяца кампании. Аналогичный показатель в Европе составляет от 0,4 до 0,8. Есть две основные причины такого расхождения:
- в России размещать рекламу в медиа дешевле,
- российский потребитель более восприимчив.
В 2015 году показатель ROI снизился до 0,6, но сегодня можно наблюдать позитивную динамику — маркетинг и реклама вновь влияют на потребительский спрос, растет роль медиа как драйвера продаж. Положительная тенденция характерна для всех медиаканалов.
Самые высокие значения ROI показывают цифровые каналы коммуникации. Баннеры и онлайн-видео в среднем приносят в два раза больший возврат на инвестиции, чем ТВ, а социальные медиа (включая блогеров) показывают еще более высокие значения. Но несмотря на это, в телевидение вкладывают больше всего денег. Абсолютный объем дополнительных продаж ТВ в 2,5 раза больше, чем у остальных медиа в совокупности.