Сотрудники выгорают и уходят. Хорошо, если в одиночку, — хуже, когда уводят клиентов или коллег. Как руководителю не допустить, чтобы потери стали для компании регулярными, рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления
Массовый уход персонала может обернуться для компании серьезными сложностями. Дело не только в том, что сотрудники часто уводят за собой постоянных клиентов. Но и в том, что ушедшим надо искать замену. В короткие сроки подобрать, обучить и адаптировать новый персонал крайне сложно. Поэтому уход сотрудника может привести к снижению эффективности работы целых отделов и в результате к потере компанией денег.
Увольнение даже одного человека должно стать для руководителя поводом задуматься, что он где-то допустил ошибку. Если речь идет о хроническом или массовом уходе, важно детально разобрать все возможные причины и предотвратить возникновение таких ситуаций в будущем.
Хронический уход сотрудников
Если с одних и тех же должностей постоянно уходят сотрудники, это знак для руководителя: что-то идет не так. Причем иногда текучка приобретает непрерывный характер: большинство сотрудников не задерживаются в компании надолго, а руководители все время вынуждены искать новый персонал.
Одной из главных причин ухода сотрудников может быть слишком высокая загрузка при невысокой зарплате. Здесь руководителю важно осознать, что он в чем-то не прав, и начать исправлять ситуацию.
Переработки — серьезный стресс, далеко не каждый сотрудник готов постоянно работать в режиме аврала, так что нужна серьезная мотивация. На первом этапе это могут быть интерес к работе, желание самореализации и профессионального роста. Но так не может продолжаться вечно, и любой человек начинает выгорать, особенно когда не видит отдачи.