Материал раздела Основной

Симптомы выгорания: что делать при массовом уходе сотрудников

Сотрудники выгорают и уходят. Хорошо, если в одиночку, — хуже, когда уводят клиентов или коллег. Как руководителю не допустить, чтобы потери стали для компании регулярными, рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Массовый уход персонала может обернуться для компании серьезными сложностями. Дело не только в том, что сотрудники часто уводят за собой постоянных клиентов. Но и в том, что ушедшим надо искать замену. В короткие сроки подобрать, обучить и адаптировать новый персонал крайне сложно. Поэтому уход сотрудника может привести к снижению эффективности работы целых отделов и в результате к потере компанией денег.

Увольнение даже одного человека должно стать для руководителя поводом задуматься, что он где-то допустил ошибку. Если речь идет о хроническом или массовом уходе, важно детально разобрать все возможные причины и предотвратить возникновение таких ситуаций в будущем.

Хронический уход сотрудников

Если с одних и тех же должностей постоянно уходят сотрудники, это знак для руководителя: что-то идет не так. Причем иногда текучка приобретает непрерывный характер: большинство сотрудников не задерживаются в компании надолго, а руководители все время вынуждены искать новый персонал.

Одной из главных причин ухода сотрудников может быть слишком высокая загрузка при невысокой зарплате. Здесь руководителю важно осознать, что он в чем-то не прав, и начать исправлять ситуацию.

Переработки — серьезный стресс, далеко не каждый сотрудник готов постоянно работать в режиме аврала, так что нужна серьезная мотивация. На первом этапе это могут быть интерес к работе, желание самореализации и профессионального роста. Но так не может продолжаться вечно, и любой человек начинает выгорать, особенно когда не видит отдачи.