Каждый предприниматель, принявший решение выйти на зарубежные рынки со своими товарами и услугами, допускает ошибки. Кирилл Ильичев, генеральный директор Московского экспортного центра, собрал топ-10 наиболее распространенных из них
Для подготовки к выходу на экспорт компании необходимо сделать ряд важных вещей.
- Подобрать наиболее перспективную страну для поставок товара.
- Подготовить группу товаров и услуг, соответствующую требованиям целевого рынка, прежде всего с точки зрения документации о ввозе и вывозе.
- Продумать процесс переговоров для заключения экспортного контракта.
- Подготовить компанию к экспортной деятельности (кадры, оборудование, финансовые ресурсы на все необходимое для экспорта).
- Разобраться в таможенном оформлении, вопросах логистики, оплаты внешнеторговых контрактов и валютного законодательства.
На каждом из этапов подготовки предприниматели делают одни и те же ошибки. Вот самые типичные из них.
1. Незнание обычаев и этикета