Материал раздела Основной
По данным Всемирного экономического форума, креативность к 2020 году окажется на третьем месте в списке самых важных для бизнеса навыков. Креативные идеи начинаются с вдохновения, но одним вдохновением сыт не будешь: любая идея нуждается в реализации. Вы почувствовали нужный рывок, ощутили прилив вдохновения, но в итоге проект оказался нежизнеспособным? Возможно, проблема в самой подготовке: разработка креативных идей для бизнеса требует научного подхода и глубокого погружения в проблему/бриф.
Даже самые вдохновенные личности могут создать сотни совершенно гениальных, но бесполезных идей из-за нахождения в информационном вакууме. Именно поэтому очень важен предварительный этап исследования текущей проблемы или вопроса, который вы хотите изучить. Неслучайно сотрудники благотворительных фондов, которые строят школы в развивающихся странах, выезжают в села и деревни, чтобы изучить жизнь на местности. Без этого они просто не могут себе представить, как живут люди в Африке, что им в действительности нужно. То же происходит и в бизнесе. Не зная особенностей рынка, предпочтений потребителя, актуальных трендов и контекста, вы не сможете разработать действительно инновационный продукт.
В задачи многих компаний входит создание востребованного продукта. Но, как показывает практика, обычно уровень знаний команды о продукте, который она собирается выпускать на рынок, составляет 5–10%. Компания оказывается обречена на «вакуумные» идеи, которые не имеют никакого отношения к жизни.
Для разработки чего-то жизнеспособного необходимо: