Космический инсайт: как аналитики следят за всеми из космоса

Давняя мечта Google — собрать и упорядочить всю информацию в мире, сделав ее общедоступной и максимально полезной. Чтобы воплотить задуманное, ИТ-гигант собирает и анализирует данные о посещении веб-сайтов, прочитанных книгах, отмеченных в электронных календарях встречах и местах расположения различных компаний. Но что если вместо того, чтобы собирать все данные мира на Земле, можно посмотреть на них из космоса? Именно этим и занимается Orbital Insight.
Основанная в 2013 году компания собирает изображения со спутника и анализирует с их помощью активность в любой точке мира. Например, Orbital может отслеживать загруженность парковок у магазинов Walmart, чтобы понять, насколько активно посетители посещают магазины в определенное время года или даже в какой-то конкретный день.
Также стартап видит, сколько домов прямо сейчас строится в Хьюстоне, сколько нефти осталось в китайских цистернах или как активно работает завод Tesla. Традиционные данные о состоянии экономики тоже учитывают информацию, полученную со спутников, но в Orbital утверждают, что их снимки дают более точные сведения о том, что происходит на Земле.
«Мы просто-напросто продаем правдивые данные об этом мире», — говорит основатель и генеральный директор компании Джеймс Кроуфорд.
Чтобы получить из тысяч однообразных снимков полезную информацию, Orbital создала сложнейшее программное обеспечение на основе искусственного интеллекта. У стартапа ушли годы на то, чтобы объяснить инвестиционным фондам, государственным структурам и другим потенциальным клиентам, как работает такой механизм и как можно адаптировать полученные данные под нужды конкретного бизнеса.
В мае этого года компания представила Orbital Go — новый продукт, который дает возможность пользователям самим выявлять закономерности и находить инсайты. Это одна из целей компании — сделать технологию доступной для бизнеса, правительственных структур и других организаций, чтобы каждый мог легко получить нужную информацию.