Какие семь метрик помогают улучшить SaaS-компании (Netflix, Spotify, Trello, Wix) для получения западных инвестиций, рассказывает Алексей Шульженко, директор по маркетингу платформы для инвесторов и трейдеров TradingView
Netflix, Spotify, Trello, Wix — все эти компании можно объединить словом SaaS. Эти компании работают по модели «программное обеспечение как услуга». Они дают пользователям доступ через интернет к своему ПО — фильмам, музыке, планировщику задач, конструктору сайтов. Чаще всего за плату. SaaS-компании довольно быстро растут и развиваются и в какой-то момент начинают искать инвесторов. Когда инвестор решает, стоит ли вкладываться в SaaS-компанию, он обращает внимание на семь метрик. Их можно улучшить.
I. Показатель оттока клиентов
В финансовых сводках эта метрика обозначается как Customer Churn Rate (CCR). Она показывает процент пользователей, которых сервис теряет в каждый расчетный период, обычно для расчета берут месяц. К примеру, если CCR вашей компании равен 5%, значит, 95% клиентов продлевают подписку на следующий период или продолжают пользоваться вашим сервисом иным образом.