Как работает рынок корпоративного обучения
По данным недавнего опроса HeadHunter, половина соискателей при выборе работодателя ориентируется на возможности корпоративного обучения. Может ли компания самостоятельно разработать курсы? Как мотивировать сотрудников их проходить и влияют ли онлайн-тренинги на карьерный рост? Рассказывает Татьяна Богатырева, директор департамента обучения российского онлайн-работодателя Workle.
Принципы life-long learning (пожизненное обучение) и useful knowledge (полезное знание) завоевывают корпоративный сегмент. Согласно исследованию «Нетологии» треть опрошенных российских организаций разработала собственную учебную систему для сотрудников. 76% персонала проходит курсы для повышения квалификации. Это легко объяснить: многие навыки, необходимые персоналу на практике, в классических университетах не дают. Часто такие умения впервые формируются или постоянно совершенствуются в силу распространения новых технологий. Например, инструменты программирования постоянно меняются и влияют на работу аналитиков данных.
В конце 2016 года эксперты «Нетологии» оценили рынок дополнительного профессионального образования примерно в 100 млрд руб. Активно инвестирует в сферу корпоративного обучения крупный бизнес, такие корпорации, как «Альфа-Капитал», Сбербанк или «Газпром». Для них системы онлайн-обучения, доступные многим сотрудникам, становятся настоящим спасением.