Если налоговые органы предъявляют претензии к сделке с поставщиком, расходы на нее увеличиваются на 54%. Как этого избежать, объясняет руководитель налоговой практики Eversheds Sutherland Андрей Грачев
После того как летом 2017 года была принята ст. 54.1 Налогового кодекса, подтверждать реальность сделок стало сложнее. С одной стороны, статья разъясняет: налогоплательщик не должен отслеживать всю цепочку поставки товаров, работ или услуг. Вместо этого он фокусируется на отношениях с непосредственным контрагентом (и с третьими лицами, если исполнитель их привлекает). С другой — теперь необходимо документально доказать не просто факт сделки, а то, что ее действительно выполнил тот поставщик, с которым ее заключили.
Если налоговая инспекция предъявляет претензии к совершению такой сделки, ее стоимость вырастает на 53,9%: 20% из них — это налог на прибыль, еще 20% — НДС, 8% — штраф за неуплату этих налогов и 5,9% — пеня за один год просрочки.
Как компании могут снизить эти риски в новых условиях и при этом не задушить бизнес чрезмерным риск-менеджментом?