Как автодилеру и импортеру перейти от конфликта к партнерству
Один из важных факторов успешной операционной деятельности автодилеров сегодня — это их взаимоотношения с импортером. Большинство импортеров предъявляют прозрачные требования к дилерской сети и ключевым показателям эффективности (KPI).
Сегодня эти требования становятся все сложнее: если в прошлом чек-листы предполагали порядок в салоне и соответствие альбомам производителя, то сегодня они все больше зависят от оценки дилера клиентами и даже от уровня соответствия пенетрации продаж (доля продукции конкретной компании в общем объеме закупок клиента по данной продукции. — «РБК Pro») в определенном сегменте клиентов. Это подталкивает некоторых дилеров к предоставлению импортеру недостоверной информации.
Поэтому учет интересов дилера и импортера, как и развязывание сложных узлов во взаимоотношениях, — обоюдная задача. Без диалога и конструктивных шагов навстречу друг другу обе стороны будут нести заметные репутационные и финансовые потери.
Уровень доверия в обществе сегодня, к сожалению, в целом очень низкий, и это, конечно, прослеживается и во взаимодействии между импортером и дилером.