РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Жажда любви и радости»: Гэри Хэмел — об источниках инноваций

Менеджмент Инновации Статьи РБК
Эффект от инноваций в организации будет гораздо более заметен, если инвестировать в развитие новаторских способностей рядовых сотрудников и научиться измерять успешность новых идей, убежден эксперт в области менеджмента Гэри Хэмел
Гэри Хэмел
Гэри Хэмел (Фото: Chip East / Reuters)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ.

Гэри Хэмел — американский эксперт в области стратегического управления. Основал международную консалтинговую компанию Strategos. Вместе с Коимбатуром Кришнарао Прахаладом считается создателем концепции ключевых компетенций организации. Популярные книги эксперта:

  • «Манифест лидера. Что действительно важно сейчас»;
  • «Во главе революции».

Источник инноваций

Гэри Хэмел считает, что инновации начинаются со страстного желания человека улучшить жизнь людей вокруг. Создать прорывной продукт можно только в случае внимательного отношения к клиенту, когда приоритетная задача — удовлетворить его интересы, доставив удовольствие. Эмпатия движет инновациями.

Лучшие из нововведений как в социальном, так и в экономическом плане случились благодаря стремлению человека к благородным идеалам — радости, мудрости, красоте, истине, равенству, общности, устойчивости и любви. Эти ценности, актуальные вне зависимости от времени, и побуждают нас менять мир.

Но в современных компаниях отчетливо прослеживается курс на дегуманизацию. В выступлениях генеральных директоров и на сайтах корпораций постоянно встречаются слова «лидерство», «решение», «преимущества», «фокус», «динамика», «дифференциация» и «превосходство». В этих понятиях нет ничего плохого, однако они не вдохновляют людей. В этом и проблема, потому что, если вы хотите внедрять инновации, вы обязаны быть воодушевленными, ваши коллеги обязаны быть воодушевленными и в конечном счете ваши клиенты тоже обязаны быть воодушевленными.

Воспитать новаторов

Говоря об инновациях, Хэмел особое внимание уделяет развитию новаторского мышления у обычных сотрудников. Он уверен в том, что компаниям необходимо создавать благоприятную для взращивания инноваций среду, обучать работников новаторским навыкам и давать им возможность тестировать свои идеи и не забывать поощрять самых инициативных.