РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Свежая кровь: где промышленникам искать специалистов для e-commerce

Автопром и дилеры Металлургия Интернет-торговля Продажи Кейсы Aero
Специалистов с опытом развития e-commerce в металлургии, химии, автоиндустрии или фармации практически нет. Как российские промышленники внедряют e-commerce и ищут сотрудников для развития онлайн-продаж, рассказывает Владимир Синельников (Aero)
Фото:Rawpixel / Pexels
Фото: Rawpixel / Pexels

Более трети топ-менеджеров производственных компаний уверены, что один из главных барьеров внедрения онлайн-продаж на их предприятиях — отсутствие экспертизы в электронной коммерции. Но как решить эту проблему, если специалистов с опытом развития e-commerce в промышленности на рынке практически нет? Самый простой ответ — хантить людей из розничной торговли. Ретейл еще пять—десять лет будет основным донором e-commerce-специалистов для всей экономики.

Специалистов по e-commerce не готовят в академических вузах, да и качественных курсов в этой сфере немного. Дисбаланс спроса и предложения на рынке электронной коммерции подогревает уровень зарплат. Доходы digital-специалистов растут гораздо быстрее, чем в традиционной сфере. Так, по данным HeadHunter, средняя зарплата директора по маркетингу в Москве с 2013 года не менялась, а заработок руководителя интернет-маркетинга или digital marketing manager вырос за пять лет более чем на 40%, до 142 тыс. руб. Число таких резюме увеличилось в два раза. По данным Kelly Services, руководители высшего звена в digital и e-commerce получают от 400 тыс. руб. и выше, зарплаты среднего менеджмента в этой сфере колеблются в диапазоне от 200 тыс. до 400 тыс. руб.

Производители не видят проблемы в том, что кандидаты не знают отраслевой специфики. Главное, чтобы у них был успешный опыт запуска e-commerce-проектов с нуля и выстраивания процессов онлайн-продаж. Специалисту с опытом на других рынках на погружение в специфику чужой сферы обычно требуется от трех до шести месяцев. Другое дело, что заинтересовать кандидатов из digital-сферы работой в промышленности, к примеру, совсем не просто. Компаниям приходится бороться со стереотипами, что металлургия или нефтехимия не может быть технологичной.