Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно
Алексей Головченко

Десять каверзных вопросов налоговой и верные ответы на них

Право Инструкции РБК
Разбираемся, как руководству компании следует отвечать на десять самых актуальных вопросов налоговиков

У Федеральной налоговой службы (ФНС) и Следственного комитета (СК) России есть список вопросов, которые используются в качестве методических рекомендаций по проведению допроса. Они прописаны в совместном письме (№ ЕД-4-2/13650@ от 13 июля 2017 года) СК и ФНС и придуманы специально для вычисления схем уклонения от налоговых выплат с помощью недобросовестных контрагентов. Неудачные ответы на эти вопросы могут повлечь повышенный интерес к деятельности компании, а в дальнейшем, с высокой вероятностью, привести к глубоким и многочисленным проверкам и допросам.

Расскажу, как стоит отвечать на эти вопросы.

1. Кто в компании занимается подбором поставщиков и субподрядчиков?

Рекомендую заранее подготовить положение о выборе контрагентов для вашей организации. Включите в него

  • перечень сотрудников, участвующих в процессе выбора субподрядчика;
  • порядок подбора контрагентов;
  • структуру документооборота.

Сообщите представителям ФНС, что сотрудники подбирают контрагентов строго по этому документу, и предъявите его во время налоговой проверки или допроса.

2. Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации вы пользуетесь при выборе?

Отвечайте, что выбираете контрагентов по конкретным параметрам и оцениваете их надежность с помощью

  • сервиса «Прозрачный бизнес», расположенного на официальном сайте ФНС nalog.ru;
  • официального сайта Федеральной службы судебных приставов fssprus.ru;
  • официальных сайтов арбитражных судов.

3. Как вы определили, что контрагенты — добросовестные организации?

Сошлитесь на свой регламент, а также перечислите примерный набор действий для оценки надежности каждого контрагента:

  • анализ конъюнктуры на рынке товаров;
  • оценка финансовой стабильности контрагента;
  • изучение репутации и рекомендаций;
  • выяснение наличия материально-технической базы, необходимой для выполнения заказа, а также квалифицированных сотрудников;
  • изучение условий, размера и порядка оплаты;
  • проверка, не находится ли контрагент на стадии банкротства, ликвидации и т.д.

4. Какие вопросы вы задаете контрагентам при встрече, с какими документами знакомитесь?

Отвечайте, что вы запрашиваете:

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • копию устава;
  • копию свидетельства о регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • справку из инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) о состоянии расчетов с бюджетом и об отсутствии задолженности;
  • бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание договора;
  • паспорта тех, с кем ведете переговоры.

5. Как вы налаживаете взаимодействие с контрагентами из других регионов?

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru