Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 19.04.2019, 08:58

И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США

TraceAir научил российских застройщиков контролировать подрядчиков с помощью беспилотников. Американцам это оказалось не нужно: чтобы сервисом стал пользоваться один из крупнейших девелоперов США, основатели научились решать совсем другие задачи
Дмитрий Королев, Никита Ушаков, Мария Хохлова и Александр Соловьев (слева направо)
Дмитрий Королев, Никита Ушаков, Мария Хохлова и Александр Соловьев (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Когда мы только выходили на рынок США, все к нам относились с недоверием: неужели вы научите нас лучше делать то, что мы сами делаем годами? — признается Дмитрий Королев, сооснователь проекта TraceAir. — Но сейчас наши американские клиенты порой даже увольняют своих строительных консультантов или инженеров, говоря: зачем нам те, кто тратит неделю на цифры и аналитику, когда есть сервис, который поставляет их в реальном времени?»

В 2015 году Королев вместе с женой Марией Хохловой и партнерами Никитой Ушаковым и Александром Соловьевым придумал использовать снимки с дронов для нужд строителей. Разработанная ими технология создавала трехмерную модель строящегося объекта на основе снимков, который делал облетавший площадку дрон — чтобы застройщик мог сравнивать реальное положение вещей с тем, каким оно было по плану. Сервис, позволяющий оценить, как продвигается строительство, взяли на вооружение российские строительные компании — «Мортон», «Промстрой Груп», НИПИГАЗ и др.

Компания, о которой РБК писал еще два года назад, в 2017 году вышла на перспективный американский рынок. Однако основатели быстро поняли, что ценные для отечественных строителей функции там никому не нужны. «В России нашу технологию использовали скорее для контроля за расходами. Например, у застройщика есть много подрядчиков и контрольное управление, которому нужно понимать, где, к примеру, газон положили на 20 м меньше, чем в смете», — говорит Королев. У застройщиков и их подрядчиков в США проблемы были другие: работникам на площадках нужен был софт, который бы позволял быстро принимать решения. Например, строители не хотели бы тратить несколько дней на вычисления, сколько и куда грунта осталось досыпать.

«Чтобы закрепиться на американском рынке, мы стали дорабатывать продукт: с головой погрузились в то, как ведет себя земля на площадке и как вычислить оптимальные маршруты ее перевозки», — вспоминает Королев. На все это основатели и команда из 40 сотрудников потратили больше года. Результат не заставил себя ждать: сервисом TraceAir стала пользоваться на своих проектах в Калифорнии Lennar — вторая по размеру компания в США, занимающаяся строительством жилых одноэтажных домов, а за ней и другие девелоперы. В 2018 году оборот стартапа составил $1,3 млн: $900 тыс. принес российский рынок, $400 тыс. — американский. В этом году Королев рассчитывает удвоить эти показатели.